Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
ConferenceBike — групповой велосипед автобусного типа
Семеро ждут одного. Более того, они ждут только одного — всем вместе усесться на один велосипед и провести конференцию, встречу или собрание прямо на нём. Даже не слишком великолепной семёрке будет весело и занятно — уверяет американский дизайнер.
Про одноколёсные мы писали, про велики-мутанты тоже, даже про велосипед с маятником было, но лишь недавно узнали, что изобретена столь многоместная педальная машина, как ConferenceBike — между прочим, приятный и стильный сайт.
И ведь Бог его знает, откуда есть пошли презрительные одёргивания «Не изобретайте велосипед!», «Хватит изобретать велосипед!» и «Крути педали, пока не дали!» — кто именно изобрёл этот вид транспорта доподлинно неизвестно, так же, как не понятно, что он при этом сделал плохого.
Не сказать, чтобы велосипеды изобретали так уж часто, однако бывает. Проживающий в Амстердаме американский талант Эрик Сталлер (Eric Staller), к счастью, не стал обращать внимания на одёргивания, а взял и изобрёл.
Получился трёхколёсный велосипед на семерых пассажиров. Один за рулём, а остальные сидят кругом и крутят педали, если захотят — все крутить вовсе не обязаны.
Разумеется, нет необходимости взгромождаться на ConferenceBike непременно всемером — можно ехать и одному, но будет не так весело, предупреждает автор проекта.
Понятно, что ConferenceBike представляется не как скоростное или какое-то суперпрактичное транспортное средство.
Это велосипед, скорее, для увеселения — он даёт волшебный эффект: даже самые хмурые и насупленные люди, прокатившись на ConferenceBike, начинают знакомиться, шутить и смеяться, снимается стресс, настроение неуклонно повышается.
Весит велосипед около 200 кг, а его размеры 2,5x1,7x1,4 метра. Максимальная скорость на длинном спуске — 35 км/час, а так — в среднем 10-15 км/час.
Что касается цены, то тут крутовато — на сайте новая семиместная модель оценена в 9,5 тысяч евро. Обещают, правда, модели и подешевле, но потом, потом.
Теперь надо бы рассказать об изобретателе, а Эрик Сталлер, надо сказать, тот ещё чудак. Весёлый человек — судите сами. Процесс становления: свою конструкторскую деятельность Сталлер начал в 1985 году с того, что сделал «Светомобиль» («Lightmobile»). Он взял Volkswagen Beetle и превратил его прямо-таки в Лас-Вегас, облепив переливающимися огнями — 1600 лампочек.
Со своим «Светомобилем» Сталлер объездил пол мира — Амстердам, Брюссель, Япония и так далее — везде изрядно повеселил народ. Потом он сделал даже трудно сказать что: Bubbleheads — это когда на трёхколёсном велосипеде сидят четверо человек, на головах которых всё тот же Лас-Вегас — шары из переливающихся лампочек.
В 1991 году Эрик Сталлер оставил лампочки в покое и придумал свой первый ConferenceBike. Не случайно газеты, узнав об этом велосипеде, в качестве иллюстрации усадили на него Белоснежку и семь гномов.
ConferenceBike №1 был восьмиместным, причём водитель, назовём так того, кто за рулём, сидел впереди и тянул за собой тунеядцев, которые не крутили педали, а просто сидели, как пионеры у костра.
К слову сказать, восемь — это максимальное количество человек, умещающихся на велосипедах Сталлера. Минимальное, не считая четырёхместного Bubbleheads — пять.
В планах — трёхместный, и вообще — ConferenceBike не замороженный проект, будет развиваться. К примеру, в одной модели впереди два колеса, у другой — одно. Всё меняется.
Кстати, пятиместный называется «Любвицикл» или, если угодно, «Любвипед» — «LoveBike». В середине тут сердце, куда ставится шампанское с бокалами. Любовь на велосипеде впятером — надо ж такое придумать...
Может показаться, что Эрик Сталлер занимается ерундой и все эти велосипеды — забава для экстравагантных богачей, взбесившихся с жиру. Вдобавок ко всему, где на такой махине ездить — занимает, небось, весь тротуар или проезжую часть.
С негодованием отвергнем это оскорбительное предположение — у ConferenceBike есть значимая социальная функция, даже можно сказать, реабилитационная. Банально говоря, такой велосипед делает людей добрее и вообще — лучше.
Как сказано тут , от велосипедов Сталлера теперь получают удовольствие разнообразные группы людей во всём мире. Это велосипед для туристов в Лондоне, корпоративный транспорт строительной компании в Амстердаме, возможность езды на велосипеде для слепых людей в Дублине, заместитель школьного автобуса в Америке и транспорт для путешествий по тематическим паркам Великобритании, Германии и Израиля.
ConferenceBike используют и в медицинских целях: для групповой терапии и хоть какого-то развлечения детей, оказавшихся надолго в больницах. В общем, думайте, что хотите, но это Вещь, хоть и экстравагантная и несколько сумасшедшая, но — Вещь.
Да, у нас же теперь Большая восьмёрка — значит, усадить на ConferenceBike президентов и пусть ездят, думают, оздоровляясь на свежем воздухе, как сделать жизнь лучше и чтоб мир во всём мире. Но ведь восьмиместный один человек тянет... Тогда — Буша на педали.