Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
За год ФСБ отразила почти полтора миллиона интернет-атак
За 2007 год Федеральная служба безопасности отразила свыше 1,4 миллиона интернет-атак на сайты федеральных органов государственной власти, заявил глава ФСБ Николай Патрушев. Его слова передает агентство РИА Новости.Cвыше 100 тысяч таких атак пришлось на официальное интернет-представительство президента России.
Патрушев подчеркнул, что в результате оперативно-розыскных мероприятий органами ФСБ и по их материалам правоохранительными органами было возбуждено 140 уголовных дел, сообщает "Интерфакс". Всего за преступления в IT-сфере за год были осуждены 28 человек.
Глава ФСБ особо выделил установление личности создателей "вируса Pinch", российских граждан Ермишкина и Фархутдинова. Их вирусом были, по словам Патрушева, заражены десятки миллионов персональных компьютеров. По словам Патрушева, в установлении личностей авторов "вируса" правоохранительным органам помогали белорусские коллеги.
Стоит отметить, что Pinch является не вирусом, а, скорее, конструктором троянских программ, крадущих персональные данные. В многочисленных описаниях Pinch создателями числятся не Ермишкин и Фархутдинов, а некий Alex Demchenko, известный под сетевым псевдонимом coban2k.
Цветное судоку: радикальный эмпиризм в действии
Исследователи из университета Уорвик разработали вариант игры судоку, предназначенный для демонстрации нового подхода к компьютерным вычислениям - так называемого "эмпирического моделирования".
Обычно термином "эмпирическое моделирование" называют статистическое обобщение и анализ экспериментальных данных. В трактовке авторов игры данный термин обозначает несколько иное понятие - интеграцию автоматизированных вычислений с проявлениями человеческого мышления, которые зависят от его чувственных ощущений.
Игра в судоку заключается в заполнении цифрами клеток квадратного поля размером 9х9 клеток. Игрок вписывает числа от 1 до 9 так, чтобы они не повторялись ни в ряду, ни в столбце, ни в квадрате 3х3. Разработанный сотрудником университета Энтони Харфилдом (Antony Harfield) новый вариант судоку отличается от обычного более высокой интерактивностью. Он позволяет изучать взаимосвязь проявлений человеческой сенсорики и логики с машинной логикой.
В новой игре каждой цифре присваивается свой цвет. Заполненные клетки помечены цветом содержащихся в них цифр. Пустые клетки имеют цвет в соответствии с цифрами, которые можно туда поместить. Если это несколько цифр, то конечный цвет клетки будет комбинацией нескольких цветов. Более темные пустые клетки обозначают меньшее количество цифр, которые можно туда поместить, а черные дают сигнал об ошибке. Дополнительной подсказкой является опция изменения цвета для каждой цифры, меняющая всю картину на поле.
Подход исследователей университета Уорвик соответствует идеям американского философа и психолога Уильяма Джеймса. Уильям Джеймс, автор теории радикального эмпиризма, отрицал фундаментальные различия между субъектом и познаваемым объектом. Он говорил об активном участии познающего, находящегося в "хаосе ощущений", в создании истины.
Возможно, новый подход позволит производить более надежное в экстремальных ситуациях программное обеспечение. "Традиционные компьютерные программы предназначены для выполнения заранее известных заданий. Возможные взаимодействия с людьми и изменения в них планируются предварительно, и это не приносит значительного вреда, - говорит доктор Стив Росс (Steve Russ) из группы эмпирического моделирования университета. - Но даже в такой простой игре, как судоку, люди задействуют целый комплекс своих ощущений, опыта и логики, которые не интегрируются и не учитываются обычными компьютерными программами".
По мнению доктора Росса, в критически важных системах, например, системах управления железнодорожным транспортом, программы должны уметь учитывать эти факторы, так как это является вопросом "жизни или смерти".