Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




«Вконтакте.ру» купит украинцев за 20 iPod`ов

Пустующую в украинском Интернете нишу социальных сетей решили застолбить за собой «Вконтакте.ру». Около недели назад ресурс занялся активным привлечением пользователей зоны .UA. Причем методы раскрутки сайта мало чем отличаются от применявшихся в свое время в России. Популярный русский цирк добрался до Украины!

Начиная с прошлой недели, украинские пользователи социальной сети Vkontakte.ru начали получать письма от администрации сервиса с предложением принять участие в специальной акции «среди студентов и выпускников вузов Украины». Все до безобразия просто:

«Осенью ВКонтакте.ру вошел в тройку самых посещаемых русскоязычных сайтов.
В честь этого события мы проводим конкурс среди студентов и выпускников
вузов Украины. Призы:

1-5 места - Apple iPod Video.
6-10 места - Apple iPod Nano.
11-20 места - Apple iPod Shuffle.

Конкурс состоит в том, чтобы объединить на сайте максимальное количество
друзей в течение 14 дней: 17 октября будут награждены те, кто пригласит на
сайт больше всего друзей из вузов Украины».

Шаг вполне логичный, учитывая присутствие в украинском интернет-бизнесе предполагаемого акционера «Вконтакте» Юрия Мильнера. Как известно, его фонд Digital Sky Technology является одним из совладельцев украинского поискового портала META.

Мы искренне поздравляем братьев Дуровых с покорением очередной вершины сетевого успеха, а украинских интернет-пользователей с грядущей волной спаммерских писем, приглашающих завести аккаунт в социальной сети.


Онлайновые игры расшевелят рынок компьютерных развлечений

Распространение широкополосного Интернета сделало онлайн-игры основным драйвером для роста российского рынка компьютерных игр, объем которого в 2006 году составил около 350 млн долл. — к такому выводу приходят эксперты ИК "Финам". Разработчики игр уверены, что дальнейшему росту рынка помогут борьба с пиратством и реклама.

"Российский легальный рынок PC-игр, мультимедиа и игр для консолей растет высокими темпами — в среднем не менее 30—50% в год", — считает Сергей Опарин, заместитель гендиректора ЗАО "Финам". По его словам, в 2006 году в оптовых ценах PC-игры принесли издателям 120 млн долл., мультимедиа — 50 млн долл., игры для консолей (приставок) — 30 млн долл. Общий объем рынка в оптовых ценах составил около 200 млн долл., а с учетом розничных наценок (60—75%) — 320—350 млн долл. По подсчетам генерального директора компании "Бука" Александра Михайлова, в текущем году объем рынка PC-игр (без учета мультимедийных приложений и игр для приставок) составит около 300 млн долл., с учетом этих сегментов — на 45% больше или около 430 млн долл.

При этом, признают эксперты, самым быстрорастущим сегментом этого рынка становятся онлайновые игры. По словам директора по маркетингу разработчика игр "Ай-Ти Территория" Алисы Чумаченко, если в 2006 году объем российского рынка онлайновых игр составил 35—40 млн долл., то в этом должен увеличиться до 50—60 млн долл. В отечественных играх на сегодняшний день зарегистрировано более 3 млн участников, большая часть которых остаются активными на протяжении от месяца до полугода. "В оценку мы включаем в основном российские браузерные проекты, небольшую долю составляют локализации западных клиентских игр", — объясняет она.

По мнению г-жи Чумаченко, толчок развитию рынка дало распространение широкополосного Интернета. "Сейчас разговоров о дорогом трафике в регионах все меньше. Средний размер скачиваемых файлов, например с games.mail.ru, около 300 Мб, и при этом с портала ежедневно выкачивают порядка 50 тыс. различных файлов", — рассказывает она. "Действительно, наиболее быстрорастущие секторы — казуальные и онлайновые игры, но назвать их драйверами рынка пока нельзя — слишком мала их доля, — возражает гендиректор "Буки". — Объем рынка в основном растет за счет повышения средней цены продаж". Г-н Опарин из "Финама" отсылает к общеэкономическим факторам роста рынка — повышению доходов населения и борьбе с пиратством. По мнению президента Alawar Entertainment Александра Лысковского, настоящего "взрыва" стоит ожидать от игровых консолей, "которые перевернут рынок в России, как сделали везде".

К тому же все разработчики возлагают большие надежды на рекламу. По словам президента компании "Мамба" Никиты Шермана, пока окупить разработку игры размещенной в ней рекламой нельзя. Но, по мнению г-на Михайлова из "Буки", потенциал рекламы нельзя недооценивать. "Пока нет четкого понимания того, как такой канал можно использовать. В дальнейшем количество рекламы в играх будет увеличиваться, — рассуждает он. — Окупать стоимость разработки за счет рекламы можно, но если речь идет о простых проектах. Поэтому все игры не станут бесплатными, а примеры бесплатных рекламных игр есть уже давно". "Доходы от рекламы в играх сегодня составляют порядка 35% от всего рынка", — добавляет Александр Лысковский.