Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Спамеры осваивают новые приемы распространения рекламы
Компания "Лаборатория Касперского" обнародовала отчет о тенденциях развития спамерских технологий в первом полугодии текущего года.
Распределение тематик спама в Рунете (изображение с сайта VirusList.ru)
Как отмечается в отчете, в период с января по июнь включительно спамеры предприняли несколько попыток повысить эффективность сетевой рекламы за счет использования различных типов графических объявлений. Спамеры, в частности, пытались обойти фильтры путем применения малораспространенных шрифтов и интеграции в тело писем разбитой на фрагменты анимации. Кроме того, была зафиксирована волна спамерских сообщений, в которых роль рекламного объявления играла фоновая картинка, а также файл в формате PDF. Тем не менее, все эти уловки особого успеха не принесли, и доля спама с графическими вложениями начала постепенно снижаться. Так, если в начале года доля графического спама составляла 33% от общего объема почтового мусора, то в июне данный показатель снизился до 18,8%.
В первом полугодии 2007 года доля спама продолжала удерживаться в диапазоне 70-80% от общего объема электронной корреспонденции. Минимальное значение доли спама было зафиксировано сотрудниками "Лаборатории Касперского" 27 апреля и составило 62,9%. Пик активности спамеров пришелся на 11 февраля и 28 мая, когда доля мусорных писем достигла 86,0%.
Что касается тематического распределения спама, то в период с января по июнь наиболее часто почтовые фильтры блокировали сообщения с рекламой медикаментов и товаров для здоровья. Доля таких писем составила 17,3% от общего объема спама. Кроме того, достаточно интенсивно рекламировались услуги в сферах образования и информационных технологий.
Важно отметить, что в первом полугодии эксперты "Лаборатории Касперского" зафиксировали фишинг-атаки, ориентированные на пользователей Рунета. Злоумышленники попытались похитить персональные данные клиентов "Альфа-Банка" и пользователей платежной системы "Яндекс.Деньги". Впрочем, пока фишинг-атаки на клиентов российских компаний проводятся достаточно редко.
На второе полугодие 2007 года "Лаборатория Касперского" прогнозирует дальнейшие попытки совершенствования спамерами графических технологий в рассылке спама. Доля спама в общем потоке электронной почты, по мнению специалистов, не должна претерпеть резких изменений. Смена основных рекламных тематик также маловероятна.
Газетам доверяют больше, чем Интернет-форумам
Nielsen провел исследование, какие источники рекламной информации вызывают у потребителей наибольшее доверие. На первом месте, как и ожидалось, "сарафанное радио", а вот на втором- газеты, которые опережают даже мнения в Интернете.
В ходе глобального интернет-опроса исследователи из Nielsen изучили уровень доверия потребителей к 13 видам каналов рекламы и распространения информации о товарах и услугах. Всего в ходе исследования было опрошено более 26 480 потребителей из числа регулярных пользователей сети Интернет в 47 странах мира, включая Россию.
Учитывая тот факт, что потребители склонны делиться скорее негативным опытом, чем положительным, — соотношение “плохих” и “хороших” отзывов в среднем составляет 5:1, — внимательное и высококачественное клиентское обслуживание становится лучшей рекламой. Даже в условиях распространенности и доступности традиционных медиа и “глобализующего” влияния новейших технологий», — говорит Александр Письменный, Генеральный директор компании “Nielsen Россия”.
Хотя рекомендации других потребителей имеют самый высокий уровень доверия в большинстве регионов мира, в разных странах по-разному относятся к этому каналу распространения информации о товаре или услуге. Так, к «сарафанному радио» больше всего прислушиваются в странах Тихоокеанского региона. В Гонконге и Тайване этот показатель самый высокий в мире, где соответственно 93% и 91% опрошенных сообщили, что полностью и частично доверяют рекомендациям других пользователей/покупателей. В то же время европейцы меньше склонны доверять услышанному от других потребителей. Например, в Дании эта позиция набрала 62% голосов участников исследования, а в Италии — 64%.
Рекламе больше всего доверяют в Бразилии и на Филиппинах. Здесь 67% участников опроса отметили, что полностью или частично доверяют различным видам рекламы из числа исследуемых.
Список “недоверчивых” открывают респонденты из Дании (28%), Италии (32%), Литвы (34%) и Германии (35%), которые меньше всего доверяют рекламе. Россия (40%) вместе с Эстонией (40%) разделили 10-е место в этом списке.
Насколько Вы доверяете следующим видам рекламы?