Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
На холодном Нептуне нашли теплые пятна
Международная команда специалистов Национального центра научных исследований (National Center for Scientific Research), Франция, и Европейской организации астрономических исследований в южном полушарии (European Organization for Astronomical Research in the Southern Hemisphere) со штаб-квартирой в Мюнхене, Германия, установила, что на Нептуне, одной из самых холодных планет Солнечной системы, есть теплые зоны, сообщает Associated Press.Средняя температура воздуха на Нептуне составляет меньше 320 градусов ниже нуля по Фаренгейту (минус 195 градусов по Цельсию). Однако европейские астрономы обнаружили, что южный полюс Нептуна чуть теплее (на 18 градусов по Фаренгейту, или на 10 градусов по Цельсию), чем остальная часть планеты. Этот факт можно объяснить тем, что южный полюс обращен к Солнцу на протяжении 40 лет.
На Нептуне, удаленном от Солнца на 4,5 млрд км, световой год длится 165 земных лет. Планета получает примерно 1/900 часть от солнечного света, который обогревает Землю, однако продолжительность воздействия солнечных лучей (несколько лет вместо нескольких месяцев) делает его влияние более значительным.
Кроме того, ученые на этот раз смогли объяснить наличие метана в атмосфере Нептуна. Под воздействием тепла лед тает, и содержащийся в нем метан попадает в атмосферу, поэтому, например, над южным полюсом в ней этого газа в 8 раз больше, чем над другими частями планеты.
Несмотря на свою удаленность от Солнца, атмосфера Нептуна более активна, чем атмосферы Юпитера и Сатурна, хотя они и расположены ближе к Солнцу, отмечают астрономы.
В Германии официально запретили копировать диски
Верхняя палата парламента Германии одобрила законопроект, согласно которому немцам запрещено делать копии любых дисков, CD и DVD, даже для домашнего использования. В действие новый закон вступит в 2008 году, сообщается на сайте Variety.comПомимо запрета на копии CD и DVD, в Германии будет запрещена запись и хранение трансляций с платных и общедоступных телеканалов. О том, какие санкции грозят нарушителям нового закона, пока не сообщается.
По мнению противников законопроекта, пользователи имеют право на создание копий приобретенных фильмов и музыкальных альбомов на случай повреждения оригинального носителя.
Неказистые услуги РЖД
Ленты информационных агентств донесли новость о начале более-менее цивилизованной продажи электронных билетов Российскими железными дорогами. До сих пор этот крупнейшая транспортная компания, которой по силам содержать одну из богатейших футбольных команд Премьер-Лиги, довольствовалась квазипродуктом.
Та услуга, которая некоторое время использовалась под названием "электронный билет", были лишь отчасти таковым. Согласитесь, требование выкупать заказанный по интернету билет в общей очереди в кассе, оплатив при этом стоимость "дополнительной услуги" - это не услуга, а ее эрзац. Кроме того, за плату всегда можно было заказать билет с доставкой от компаний-посредников.
Теперь процесс оформления электронного билета стал более удобным и соответствующим своему названию. Для убедительности посмотрели источник информации - единую ленту новостей на портале РЖД. Есть информация о том, что 14 декабря состоится презентация этого проекта. Но кажется, этот день еще не наступил, don't it?
Мы нашли-таки на портале РЖД информацию о том, что "В стоимость проездного документа (билета) включен сбор в размере 125 руб. 40 коп., взимаемый за услугу резервирования мест при оформлении заказа на покупку проездного документа (билета) через интернет (за каждое место)". Дополнительно сообщается, что при условии не только заказа, но и оплаты через интернет, эта сумма не взимается.
В чем мы видим несовершенство такой системы? Несовершенство, прежде всего, при сравнении с ее западными аналогами. Во-первых, билет надо получать в кассах, что значительно уменьшает удобство пользованием подобной услугой - кассы имеют обыкновение работать по расписанию. Днем поедем билет забирать, к ночи - на поезд. Когда собираться? :)
Во-вторых, для пользования системой электронного резервирования билетов необходимо регистрироваться на сайте. Простите, если мне нужен билет, и я собираюсь его приобрести, то я буду вводить свои реальные данные при заказе и буду оплачивать его реальной картой. Не так ли? Если мне этот билет не нужен - вряд ли я буду заниматься процессом заказа.
В-третьих, упоминавший выше сбор почему-то взимается с каждого заказанного билета, а не с заказа. Именно каждый заказ может стоить дополнительных fee при заказе на европейских железных дорогах.
В-четвертых, вы не можете оформить и распечатать билет дома. Не далее как неделю назад мы озадачились поиском проезда по маршруту Хельсинки-Турку, чтобы провести в этом городишке новогодние праздники. Так финский перевозчик VR предлагает эту услугу в ее полноценном варианте.
Не выходя из дома, мы заказали и получили билет на проезд. Причем, его можно было как распечатать дома, так и получить в кассе по расписанию кассы (единственный вариант РЖД), забрать в автомате по выдаче билетов, и кроме того, получить на мобильник sms, которая будет содержать всю необходимую информацию для проезда. Никаких "выкупов билета в кассах в обязательном порядке" нет и в помине!