Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Раскрыт секрет длительного ныряния пингвинов

Пол Понганис (Paul Ponganis) и его коллеги из океанографического института Скриппса (Scripps Institution of Oceanography) открыли новые детали удивительной способности императорских пингвинов оставаться под водой долгое время.

На одном вдохе императорский пингвин может проплавать под водой более 20 минут, что расширяет его возможности по поиску пищи. Американские биологи провели необычное исследование в Антарктике. Учёные снабдили птиц датчиками в сосудах и микропроцессорами, записывающими уровни кислорода в течение погружений.

Оказалось, что из-под воды пингвины возвращаются с минимальным уровнем содержания кислорода в крови, самым низким когда-либо зарегистрированным у животных. При этом низком уровне любые другие существа потеряли бы сознание, а также у них наблюдалось бы повреждение тканей, говорят специалисты.

Исследователи предположили, что у пингвинов — более совершенный вариант гемоглобина, который позволяет нести больше кислорода, но главное — эффективно связывать и переносить кислород при низких его концентрациях.

"Это позволяет императорским пингвинам использовать накопленный в лёгких кислород полностью, а также обеспечивать более высокое содержание кислорода в тканях при низком его парциальном давлении", — поясняют экспериментаторы.

Они упоминают также, что одно из давних исследований биологов показало: у пекинской утки при нырянии неизбежно наступает сердечно-сосудистая недостаточность, если она израсходует 75% кислорода, набранного в лёгкие. Пингвин же использует почти все 100%.

Как сообщает Journal of Experimental Biology, авторы работы установили, что к концу ныряния пингвина уровни кислорода в лёгких, артериях и венах оказывались практически одинаковыми и при этом — крайне низкими.

Так, у некоторых птиц (а всего были получены данные по 130 погружениям) концентрация кислорода в венах падала почти до нуля, и целая треть пингвинов возвращалась наверх с такой низкой концентрацией кислорода в крови, при которой человек бы просто "отключился".

"Императорские пингвины отодвигают пределы гипоксемии, — заявил Понганис и добавил: — Они способны возвращаться пустыми".

Подробности — в статье авторов исследования в Journal of Experimental Biology.

Читайте об аквалангах пауков, открытии гигантского тропического пингвина и страданиях пингвинов на бегущей дорожке.


Самая дорогая мультимедийная клавиатура - 20 тысяч евро

Если вы думали, что клавиатура Optimus Maximus за 1536 у.е. – самая дорогостоящая из ныне существующих, то вы заблуждались, чему подтверждение – клавиатура XYNERGI от компании Fairlight за 20 тыс. евро, по сравнению с чем клавиатура от Лебедева кажется и вовсе недорогой :) Что же такого сверхъестественного она предлагает за эти деньги?

А предлагает она гораздо больше, чем обычная клавиатура и чем та же Optimus Maximus. Эта «разумная» клавиатура, вернее, «медиацентр», как ее называет производитель, обеспечивает новый уровень тактильного контроля и работает при использовании медиа-технологии Fairlight CC-1.

Клавиатура оборудована XYNERGI –контроллером и все ее клавиши могут быть как угодно запрограммированы; она интегрирована с Microsoft Office и другими Windows-приложениями, и нацелена исключительно на профессионалов. Увидеть и оценить девайс в действии можно на видео.


В Москве появится мобильная жалобная книга

В конце сентября на улицах столицы, центральных телеканалах и FM-радиостанциях будет размещена реклама под громким слоганом "Ответить придется всем". Она призовет москвичей, недовольных работой чиновников, продавцов, туроператоров или коммунальных служб, обращаться в "Единую жалобную службу".

Абоненты сотовой связи, позвонившие по номеру 09409, получат совет, кому и как жаловаться: операторы будут переводить их на телефоны горячих линий компаний-обидчиков и контрольных органов. Консультации по самым сложным случаям можно будет получить, зарегистрировавшись на сайте службы, обещает Максим Мерцалов, директор по развитию и учредитель компании "Мобилнет", создавшей "Единую жалобную службу" и занимающейся ее продвижением. Финансовые детали проекта не раскрываются. Оборудование и программное обеспечение обойдутся недорого, но только на рекламу сервиса придется тратить от $500 000 в месяц, чтобы сделать ее заметной, считает гендиректор компании "А1: Первый альтернативный контент-провайдер" Кирилл Сафонов. Услуги call-центра обойдутся создателям службы от 10 руб. за минуту звонка, считает Сергей Царьков, управляющий партнер "Аватар медиа".

Партнеры, опираясь на результаты исследований, уверяют, что услуги "Единой жалобной службы" будут пользоваться спросом. В августе "Мобилнет" отправил на улицы Москвы 100 добровольцев, а в конце дня выяснил, что 90 из них уже есть о чем поговорить с операторами службы, рассказывает Мерцалов. Больше всего жалоб было на обменные пункты, работу транспорта, магазинов, госучреждений и туристических бюро. Пробная двухнедельная рекламная кампания в августе на радиостанции "Эхо Москвы" вызвала шквал звонков на номер службы, добавляет он.

Союз потребителей России в отличие от иностранных организаций по защите прав потребителей статистику жалоб по товарным категориям не ведет. Но опыт показывает, что больше всего претензий в России, так же как в США и Англии, вызывает качество мобильных телефонов и сотовой связи. "Это неудивительно: и в Европе, и у нас ломается каждый десятый проданный телефон", — поясняет Янин. По прогнозам "Евросети", в 2007 г. в России будет продано 28 млн трубок.
В других странах жалобы потребителей выслушивают не небольшие коммерческие компании, а национальные службы, созданные при участии государства или корпораций. В Великобритании это служба Consumer Direct, созданная в 2004 г. государственным антимонопольным органом, с 350 консультантами в штате. В США претензии потребителей в досудебном порядке с 1912 г. помогает урегулировать Better Business Bureaus (BBB), финансируемая крупнейшими потребительскими компаниями страны. 128 отделений BBB в США и Канаде готовы оказать и юридическую поддержку в суде. Стоимость звонка на прямой номер Consumer Direct — 4 пенса (около 2 руб.) за минуту. Прямые линии BBB бесплатны, но сейчас американские потребители стали жаловаться на форумах, что за звонки на часть номеров BBB начала списывать деньги.