Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Через пару лет мобильные телефоны будут работать с HD-видео

В своем интервью информационному агентству "Рейтер" технический директор компании Nokia Теро Оянпера (Tero Ojanpera) заявил, что через два года мобильные телефоны с легкостью будут оперировать с HD-контентом.

Более того - речь шла не только о воспроизведении видеороликов высокого разрешения, но также их записи. Да, кстати, HD – это ведь понятие растяжимое, но в нашем случае имеется ввиду именно традиционный стандарт 720p и 1080p (1280x720 и 1920х1080 соответственно).

Прогноз Оянпера, конечно, радует, но вот вопрос - будет ли данная функциональность достойно реализована или же мы вновь получим очередную маркетинговую завлекалочку, нацеленную на охмурение потребителя, результатом которого станет приобретение им новой электронной игрушки и дальнейшее разочарование позорным качеством видеосъемки? Ведь телефонная камера имеет оптический сенсор с физически маленьким размером, да и линзы тоже совсем слабые и в данном случае можно провести аналогию с многомегапиксельными дешевыми цифровыми камерами-мыльницами в характеристиках которых фигурируют 10 - 12 мегапикселей, но качество фото оставляет желать лучшего по сравнению с зеркальными фотокамерами с 5- или 7-мегапиксельным сенсором, а также полногабаритным объективом.

С другой стороны, возможно, благодаря применению новейших наработок вроде жидких линз мы сможем в будущем получить мобильные телефоны с действительно достойной встроенной видеокамерой.

Ежедневная интернет-аудитория растет

ROMIR Monitoring подвел итоги исследования российской интернет-аудитории во втором квартале 2007 года. Как оказалось в ходе исследования, аудитория российского интернета составила 21% от общего числа россиян старше 18 лет (порядка 25 млн человек). Это на 1% меньше, чем в первом квартале (22%). Выборка составила 4793 респондента в возрасте от 18 лет и старше из более чем 100 населенных пунктов России.

Один или несколько раз в неделю интернетом пользуются 17% респондентов (в первом квартале эта доля составила 19% респондентов), а ежедневно – 8% (показатели не изменились по сравнению с 1-м кварталом). При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, находящиеся в сети не реже одного раза в неделю). Во втором квартале 2007 года она составляет 10% жителей России старше 18 лет.

Соотношение доли дневной, недельной и месячной интернет-аудитории по регионам показывает график ниже:

Результаты мониторинга интернета за второй квартал текущего года показали, что увеличилась доля тех, кто пользуется интернетом каждый день/почти каждый день. Если сравнивать свежие данные с результатами исследования за первый квартал 2007 года, то станет ясно, что наиболее резко дневная аудитория интернет-пользователей выросла в Центральном (с 33% пользователей до 43%) и Северо-Западном регионе (с 35% до 41%).

Количество активных пользователей, заходящих в интернет каждый день/почти каждый день выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и крупных (от 500 тысяч) городах. Жители менее населенных городов пользуются интернетом значительно реже (несколько раз в неделю).

Соотношение мужчин и женщин среди российских пользователей интернета во II квартале 2007 года практически сравнялось: 51% мужчин и 49% женщин. Наибольший процент интернет-пользователей оказался среди молодых респондентов (в группе до 34 лет). Средний возраст интернет-аудитории составляет 31 год.

На вопрос: «Откуда Вы обычно выходите в интернет?», 70% респондентов ответили, что из дома. Треть сказали, что пользуются интернетом на работе, а 13% опрошенных заходят в Сеть из дома друзей, знакомых, родственников.