Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Частный космос постигла новая катастрофа
Компанию Armadillo Aerospace, основателем которой является Джон Кармак (John Carmack), постигло новое несчастье: во время недавних испытаний погиб Texel - прототип лунного посадочного модуля.
До последнего момента эта компания считалась признанным фаворитом близящегося соревнования Northop Grumman Lunar Lander Challenge - конкурса, в рамках которого частные компании должны представить свои прототипы взлетно-посадочных модулей, пригодных для использования в ходе экспедиций NASA к Луне. Этот конкурс должен состояться 27-28 октября в рамках выставки The 2007 Wirefly X PRIZE Cup and Holloman Air and Space Expo.
Конкурс проходит в два этапа. Сначала прототипы, представленные участниками конкурса, должны подняться в воздух на высоту 50 метров, провисеть там в течение 90 секунд, а затем приземлиться на посадочную площадку в 100 метрах от места старта. Затем полет должен повториться точно так же, но на сей раз аппарат должен приземлиться уже на место первого старта. На все это должно уйти не более двух с половиной часов. Второй этап сложнее: прототип должен провисеть в воздух в течение уже 180 секунд, а затем приземлиться на крайне неровную поверхность, имитирующую лунный ландшафт. Призовой фонд конкурса составляет 2 миллиона долларов.
Armadillo Aerospace оказалась фактически единственной компанией, принявшей участие в прошлогоднем Lunar Lander Challenge, но так и не смогла одержать победу. В этом году к участию в соревновании готовятся уже сразу девять различных организаций. Кроме погибшего Texel, с которым Кармак собирался участвовать в первом этапе конкурса, у Armadillo еще остается другой аппарат - Pixel. Он прошел куда более тщательное тестирование, и Armadillo будет использовать его на втором этапе. Для первого у Кармака остался еще один аппарат - Module 1. Впрочем, его шансы выиграть несколько скромнее, чем у Texel.
Наблюдатели отмечают, что внезапное крушение Texel выводит Armadillo Aerospace из числа общепризнанных фаворитов, так что соревнование обещает быть весьма и весьма напряженным. Для Armadillo это уже не первая авария: в 2004 году ракетный прототип упал в ходе испытаний с высоты 183 метра по причине нестабильной работы двигателя.
А почти месяц назад случилась серьезная авария во время испытаний системы ускорения нового космического аппарата частной компании Scaled Composites, первого победителя конкурса X Prize. Взорвавшийся аппарат унес жизни трех ее сотрудников.
В коре Марса есть признаки жизни
В коре Марса есть признаки жизни. К такому выводу пришли ученые университета немецкого города Гессена, изучив данные с космического зонда Viking. Следы перекиси водорода свидетельствуют о том, что примерно 0,1 процента марсианской почвы может иметь органическое происхождение.По данным ученых, примерно столько же органической материи содержится в антарктической вечной мерзлоте, где выживают лишь некоторые виды бактерий и лишайников. Официальное заявление об открытии следов жизни на Марсе будет сделано сегодня.
Компании США установили сеть Bluetooth-передатчиков в ресторанах
Рекламодатели, желающие донести свои сообщения для отдыхающих у барной стойки, получили возможность воспользоваться новой услугой. Компании Kameleon Mobizone, Zoom Media&Marketing установили сеть Bluetooth-передатчиков в 100 барах и ресторанах в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго. Рекламодатели могут передавать бесплатные видео-записи, аудиотреки, рекламу новых кинофильмов, а также скидочные карты на телефоны посетителей, оборудованные системой Bluetooth.
По словам Ли Левица, вице-президента по маркетингу компании Zoom Media, передатчики поставлены в наиболее выгодных с точки зрения Bluetooth-сообщений ресторанах и ночных клубах. Среди преимуществ такого метода рекламы Левиц называет высокий трафик, возможность взаимодействия с богатыми, молодыми потребителями, которые зачастую проводят много времени за бутылочкой пива или стаканом хорошего вина.