Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Интернет обгонит газеты в 2011 году

Через четыре года в Америке может произойти знаковое событие, которое ещё совсем недавно многие посчитали бы фантастикой. К 2011 году объём рынка рекламы в интернете должен превысить рынок рекламы в газетах. Такой мрачный для старой журналистики прогноз опубликовали аналитики из компании Veronis Suhler Stevenson. По их расчётам, онлайновая реклама будет расти в среднем на 21% в год и достигнет $62 млрд к 2011 году, тогда как газетный рекламный оборот будет на уровне $60 млрд. Стагнация газетного рынка началась уже сейчас, не заметно никаких признаков изменения ситуации в будущем.

Интернет не сможет за четыре года стать основным рекламным каналом, роль которого останется у телевидения. Однако, лидерство ТВ не будет столь неоспоримым с показателем в $86 млрд.

Перемещение рекламных бюджетов из газет и журналов в интернет — это глобальная тенденция, которая наблюдается во всех странах мира, а не только в США. Более того, некоторые страны даже обгоняют Америку в этом отношении. Например, в Великобритании и Швеции онлайновая реклама может обогнать газетную уже в этом году.

В исследовании Veronis Suhler Stevenson также изучалось количество времени, которое люди тратят на потребление информации из различных источников. Так вот, в 2007 году интернет впервые опередит газеты по этому показателю.

В прошлом году средний американец потратил 3530 часов на просмотр, чтение и прослушивание контента. Например, типичная телесессия имела продолжительность 30 минут, а время среднего просмотра UGC-видеороликов в интернете не превышало 5–7 минут. Что интересно, потребление медиа в домашних условиях упало, а вот на рабочем месте выросло аж на 3,5% до 260 часов в год.

Расходы американских компаний на пиар и паблисити, в том числе в секторе B2B (отраслевые выставки, конференции) выросло в прошлом году на 8,1% до $227 млрд. «Индустрии информации и знаний двигают американскую экономику, то есть информация — это критически важный инструмент. Компании готовы платить огромные деньги за нужную информацию», — комментирует эксперт Veronis Suhler Stevenson.

Рамблер пошел по стопам Яндекса

С начала августа оптимизаторами муссируется тема апдейтов. И поводов для этого предостаточно. Некоторое время назад к Яндексу присоединился Рамблер, провел «по-тихому» несколько апдейтов. Однако мимо зоркого ока оптимизатора ничего незамеченным не пройдет. Согласно анализатору апдейтов компании «Ашманов и Партнеры», максимальный (76.7%) был зафиксирован 2 августа. Менее сильные толчки наблюдались вчера и сегодня.

Участники форума Searchengines отмечают серьезность изменений: «для Рамблера этот апдейт революционный. Подкрутили они там хорошо... Теперь многие его начнут считать за поисковик». Многие заговорили о том, что «Рамблер приближается Яндексовскому алгоритму, а значит больше ссылочного ранжирования над внутренним, как это было обычно. Однако у Рамблера есть свои нюансы в учете ссылочного. И в этих нюансах он бoлее жёсток, чем Яндекс». Есть предположения, что столь частые апдейты Рамблера свидетельствуют об изменениях в его алгоритме ранжирования.

Константин Рощупкин, аналитик отдела интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнеры" поделился своим видением:«Точных сведений об изменениях в алгоритме ранжирования Рамблера у меня нет. Апдейты в поисковой выдаче действительно имели место. Это видно и на наших анализаторах апдейтов. Это заметно и на сайтах - на многих улучшились позиции в выдаче и увеличилось количество посетителей из поиска Рамблера. Мне кажется, что в Рамблере начинают больше уделять внимание поиску и его качеству»

Прокомментировать сложившуюся ситуацию согласился Аркадий Морейнис, руководитель поиска Рамблера:

«В последнее время в алгоритме ранжирования Рамблера действительно происходят изменения.
Я бы не упрощал ситуацию, говоря только о том, что мы просто изменяем значимость ссылочных весов. Алгоритм ранжирования Рамблера - это достаточно сложная формула, учитывающая много всяких разных параметров, и мы работаем над ее усовершенствованием и более точной настройкой.
Борьба с дорвеями - это постоянный процесс, и изменения алгоритма ранжирования (в том числе), естественно, приводят к "принижению" дорвеев в выдаче рамблеровского поиска.
Хочу сказать, что те изменения, которые видны уже сейчас в результатах поиска - это не все, на что мы способны :) Мы работаем, причем работаем постоянно, а значит, изменения будут происходить и дальше, причем и в ближайшем будущем»