Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Струя морской воды заменила корабельную антенну
Команда из тридцати ученых Управления боевых космических и морских систем ВМС США (SPAWAR) во главе со своим руководителем Дэниелом Тамом решила проблему перегруженности антеннами военных кораблей, сообщает The Economist.
В 2007 году Дэниел Там пришел к выводу, что если ионы натрия и хлорида, содержащиеся в морской воде, проводят электрический ток, то струя морской воды способна заменить традиционную металлическую антенну.
Для создания 4-метрового водяного столба и получения четкого сигнала Таму понадобились водяная помпа, резиновый шланг и катушка индуктивности, присоединяемая к портативному радиопередатчику. Спустя несколько лет его изобретение было доработано и оказалось способным передавать сигналы на расстояние более 50 км.
Прежде всего, необходимо присоединить катушку индуктивности к антенному разъему радиопередатчика. В проходящую через отверстие катушки струю морской воды сигналы поступают посредством электромагнитной индукции. На частоту этих сигналов антенну можно настроить путем изменения длины водяного столба. Например, для коротковолновых антенн достаточно струи высотой 18-24 метров. А для увеличения ширины полосы сигнала (т.е. передачи более объемных данных, к примеру, видео), необходимо сделать водяной столб толще. Об экономичности системы говорят цифры – катушка потребляет меньше электричества, чем три настольные лампы.
Крупный военный корабль несет на себе более сотни разнообразных антенн, имеющих целый ряд недостатков – большие габариты (многие из них более 20 метров высотой и весят около 3,5 тонн), сложности с расположением на борту, взаимные помехи, радиолокационная заметность, уязвимость в бою и при шторме, и т.д.
В отличие от стандартных металлических предшественниц, все элементы водной антенны практически невесомы, легко демонтируются и обладают массой других преимуществ. Как известно, не все корабельные антенны используются одновременно, то есть параметры водяных столбов можно постоянно изменять в зависимости от типов антенн, необходимых в данный момент. Как считают специалисты SPAWAR, десять таких антенн могут заменить около 80 традиционных. К тому же, отражающий эффект морской воды меньше, чем металла, т.е. если корабль нуждается в максимальной скрытности (что предполагает минимальную работу на излучение), командиру корабля достаточно отдать указание убрать все водяные столбы антенн.
Единственный недостаток водяных антенн состоит в их уязвимости перед сильным ветром. Тем не менее, ученые SPAWAR пришли к выводу, что пластиковая труба с закрытым верхом сохраняет все свойства такой антенны и позволяет многократно использовать один и тот же объем воды. Конструкция закрытой трубы позволяет применять изобретение не только на флоте – для работы антенны достаточно обычного раствора из пресной воды и нескольких щепоток соли. При отсутствии данных ингредиентов, их можно заменить обычным энергетическим напитком.
Второй прототип ПАК ФА совершил первый полет
Второй прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) совершил первый полет, сообщает "Интерфакс". Самолет поднялся в воздух с взлетной полосы Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Полет прошел успешно. Истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, в начале 2010 года поднявший в воздух первый прототип Т-50.
По данным Богдана, все бортовые системы самолета отработали в штатном режиме. "Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно", - отметил неназванный источник агентства в оборонно-промышленном комплексе. Ранее второй прототип Т-50 проходил наземные испытания. Параллельно проводились и испытания первого прототипа Т-50, который к настоящему времени совершил 40 полетов.
Как ожидается, испытания планера ПАК ФА завершатся в 2011-2012 году, а в 2013-м министерство обороны России заключит с "Сухим" контракт на поставку десяти самолетов для испытания вооружения. Первый этап испытаний Т-50 завершится до конца 2013 года. Серийная закупка истребителей начнется в 2016 году и будет осуществляться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы. Помимо опытной партии из десяти самолетов, с 2016 года планируется купить еще 60 таких машин. О дальнейших закупках самолетов пока ничего не известно.
ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года. Технические характеристики самолета засекречены. Известно только, что Т-50 будет отличаться высокой интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Самолет будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет сверхманевренным.