Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Биологи разобрались с медвежьей спячкой
Ученые в деталях исследовали метаболизм медведей во время спячки. О своих наблюдениях авторы доложили на конференции Американской ассоциации содействия развитию науки, а краткое содержание работы приводит BBC News.
Авторы работали с черными медведями Ursus americanus, пойманными в штате Аляска. В институте арктической биологии при университете штата исследователи создали животным искусственную берлогу, и во время спячки наблюдали за ними, а также определяли значение различных параметров.
Ученые выяснили, что во время зимнего сна температура тела медведей может падать до 30 градусов Цельсия при норме в 38 градусов. По достижении столь низкого значения тело животных начинает дрожать, и температура возрастает до 36 градусов. Затем цикл повторяется. Уровень обмена веществ у животных падает до 25 процентов от нормального (ученые определяли значение этого параметра, оценивая характеристики потребления кислорода и выдыхания углекислого газа).
Существенно замедляется и сердцебиение медведей - между вдохами сердце медведей бьется с частотой один удар в 10-20 секунд. До сих пор ученые не встречали такого ритма дыхания у столь крупных животных. Нормальный уровень обмена веществ восстанавливается у медведей только спустя три недели после пробуждения.
Несколько лет назад другой коллектив ученых исследовал биохимию роющей лопатницы Cyclorana alboguttata - еще одного животного, способного впадать в длительную - протяженностью в несколько лет - спячку. Ученые смогли прояснить некоторые механизмы, позволяющие лопатницам переживать столько времени без пищи и воды.
Астрономы умертвили инфракрасный телескоп WISE
Астрономы, курирующие миссию инфракрасного телескопа WISE, окончательно выключили его. За время своей работы телескоп получил около 1,8 миллиона снимков астероидов, комет, далеких галактик и других "холодных" объектов. О завершении миссии WISE сообщается на странице телескопа. Ученые перевели телескоп в спящий режим, и ближайшее время не собираются вновь включать его.
WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer - телескоп с широкоугольной оптикой для изучения Вселенной в ИК-диапазоне) был запущен в космос 14 декабря 2009 года. Детекторы телескопа при помощи жидкого водорода охлаждались до температуры 12 кельвинов (минус 261,15 градуса Цельсия). Благодаря этому телескоп мог "видеть" те объекты, которые испускают очень мало тепла (или очень далекие объекты, излучение от которых практически полностью "теряется" по дороге). В общей сложности WISE совершил 1,5 детальных обзора неба.
В сентябре 2010 года у орбитальной обсерватории закончился жидкий водород, и телескоп начал "теплую" часть своей миссии, получившую название NEOWISE. Температура детекторов в ходе этой части миссии составляла около 70 кельвинов (минус 203,15 градуса Цельсия), и телескоп занимался наблюдением комет и астероидов, в том числе тех, которые проходят неподалеку от Земли. WISE обнаружил 19 новых комет, более 33,5 тысячи астероидов, а также 120 так называемых NEO (Near Earth Objects, или околоземные объекты).
Половина пользователей соцсетей Рунета призналась во лжи
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, сколько россиян пользуется социальными сетями и блогами, какую информацию готовы указывать о себе в этих ресурсах и о чем чаще всего говорят неправду.
В социальных сетях зарегистрированы сегодня более половины пользователей Интернета в России (52%). В первую очередь, это уральцы (65%), сибиряки (67%) и дальневосточники (64%), жители крупных городов (60%), 18-24-летние (67%) и обеспеченные респонденты (65%). Меньше всего пользователей социальных сетей нашлось в Северо-Западном округе (38%), средних городах (44%), среди пожилых (15%) и малообеспеченных пользователей Интернета (42%).
Блогами пользуются 7% интернетчиков. Этот ресурс, напротив, наиболее востребован среди жителей Северо-Западного округа (25%). Кроме того, блоггеров больше всего среди 18-24-летних (11%).
В социальных сетях и блогах пользователи й готовы сообщать о себе, в первую очередь, такую информацию, как возраст (87%) и пол (84%). Наши сограждане также допускают сделать открытыми такие сведения, как образование (71%), семейное положение (64%), хобби (62%), любимая музыка / кинофильмы (51%). Для большинства опрошенных не вызывает трудности и предоставление своего фото (65%).
Менее охотно пользователи сообщают свои координаты - место учебы (38%), любимые места (35%), место жительства (32%), а также сведения о друзьях и родных (33%), профессии, месте рождения, национальности (по 31%), путешествиях (29%), месте работы (25%) и занимаемой должности (27%), вероисповедании (20%).
Наконец, лишь немногие считают нужным указывать информацию о своих политических взглядах (14%), услугах, которые могут предоставить другим пользователям (13%) и уровне дохода (10%).
Сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы однажды приходилось половине пользователей этих ресурсов (51%). В первую очередь, к этому склонны 18-24-летние респонденты (59%).
Чаще всего пользователи социальных сетей искажают такую информацию о себе, как имя и возраст (по 29%). Участники подобных ресурсов также склонны предоставлять неверные сведения о своем семейном положении (23%), внешности и хобби (по 22%). Несколько реже неверными могут оказаться данные о поле пользователя, музыкальных и художественных пристрастиях (по 18%), уровне образования и месте обучения, путешествиях (по 17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности, покупках и услугах (по 15%), профессии, сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов, национальности (по 13%). Наименее распространены случаи, когда пользователи социальных сетей и блогов искажают информацию о своих политических и религиозных взглядах (11 и 10% соответственно).
Регистрироваться в социальных сетях под вымышленным именем наиболее склонны мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет (32-34%). Мужчинам также более свойственно говорить неправду о возрасте (33%) и семейном положении (29%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 5-6 февраля 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.