Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
ВМС Индии отказались от покупки американских вертолетов
ВМС Индии отвергли предложение ВМС США на поставку 16 многоцелевых вертолетов MH-60R Seahawk, сообщает PTI. Соответствующее предложение было сделано в 2008 году на правительству Индии по линии зарубежных военных поставок (FMS) министерства обороны США. В настоящее время ВМС Индии занимаются поиском вертолетов, которые должны заменить устаревшие UH-3 Sea King.
Тендер на поставку 16 многоцелевых вертолетов был объявлен министерством обороны Индии в 2008 году. Заявки на участие в конкурсе подали американская компания Sikorsky и европейская NHIndustries. Они предложили на тендер вертолеты S-70B Seahawk и NH90. В свою очередь ВМС США решили не участвовать в тендере и напрямую предложили правительству Индии 16 MH-60R из своего запаса.
Согласно индийскому тендеру, победитель должен будет поставит ВМС вертолеты в течение 46 месяцев тремя партиями. В контракте также будет оговорен опцион на поставку еще 44 вертолетов. Этот опцион военные намерены реализовать после того, как завершится поставка первых 16 вертолетов. По условиям тендера, победитель должен будет реинвестировать 30 процентов стоимости контракта в экономику Индии.
В настоящее время на вооружении Индии стоят 30 вертолетов UH-3 Sea King, большинство из которых были куплены у США в 1970-х годах. Все они нуждаются в модернизации и ремонте. В начале января 2011 года Sikorsky предложила ВМС Индии модернизировать шесть вертолетов UH-3, полученных в 2007 году в составе вертолетоносца "Трентон" ("Джалашва"). Благодаря модернизации чему их ресурс вертолетов увеличится на девять тысяч летных часов.
Завершено расследование причин падения спутников ГЛОНАСС
Генпрокуратора России завершила расследование причин падения спутников ГЛОНАСС.
По данным ресурса «Ведомости», генпрокуратора России уже завершила проверку обстоятельств неудачного запуска в декабре ракеты «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС, завершившегося падением аппаратов в Тихий океан. Материалы проверки отправлены в Следственный комитет, который, возможно, примет решение о возбуждении уголовного дела.
Генпрокуратура обнаружила, что для запуска ракеты «Протон-М» использовался разгонный блок ДМ-3, не прошедший требуемых наземных испытаний. Он изготовлен РКК «Энергия». В нарушение инструкций, решение о готовности ДМ-3 к запуску было принято без необходимых заключений головных институтов о готовности блока к летным испытаниям. За это уже понесли наказание замруководителя Роскосмоса Виктор Ремишевский и главный конструктор по средствам выведения «Энергии» Вячеслав Филин, уволенные указом президента. Руководителю Роскосмоса Анатолию Перминову был объявлен выговор.
В материалах проверки отмечено, что из 32 членов госкомиссий, принимавших решения об использовании разгонного блока, лишь восемь были утверждены согласно постановлениям правительства, а остальные попали в комиссию согласно приказам Роскосмоса, что также является нарушением.
Источник в следственных органах не исключает возможность возбуждения уголовного дело по статьям «халатность» и «превышение полномочий». В свою очередь, член президиума общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко считает, что проверка проведена поверхностно и реальные виновники того, что миллиарды рублей были утоплены в Тихом океане, так и не понесут наказания.
"Росатом" и РЖД придумали поезд с атомной силовой установкой
Госмонополия "Российские железные дороги" и госкорпорация "Росатом" намерены в конце июля 2011 года представить макет поезда с атомной силовой установкой. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
По словам топ-менеджера, поезд на атомной силовой установке состоит из 11 вагонов и представляет собой научно-выставочный комплекс. "Я посмотрел насыщение этого вагона - мне понравилось", - отметил Гапанович.
Сколько будет стоить строительство поезда, пока неизвестно. Также ничего не сообщается и о безопасности такого рода транспорта.
Об использовании атомной энергии в транспортной промышленности много писалось в середине XX века. Так, журнал "Популярная механика" приводил следующую цитату из газеты "Гудок" от 1958 года: "Конечно, атомный локомотив будет значительно тяжелее паровоза или тепловоза той же мощности. Но если такой локомотив направить на отдаленную магистраль, например в Арктику, то он будет работать там с перерывами в течение целого зимнего сезона без дополнительного снабжения. Его очень легко превратить в подвижную электростанцию. Кроме того, он сможет снабжать энергией бани, прачечные, парники для выращивания овощей".
Идеей использования атомной промышленности в бытовых целях интересовались и американцы. Так, корпорация Ford в 1958 году создала концепт-кар Ford Nucleon, но ни одной рабочей модели так и не было создано. Кроме того, в середине 1950-х годов в местной прессе писали, что, возможно, скоро в США создадут атомный пылесос. Этот проект также не был реализован.