Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Новая разновидность винтокрылых летательных аппаратов
Воздушное транспортное средство способно совершать вертикальный взлёт и посадку, а в полёте оно опирается на свободно вращающийся винт и самолётное крыло.
Разработка Personal Air Vehicle Prototype, представленная американской компанией Carter Aviation Technologies, конструктивно напоминает автожир. Аппарат взлетает с помощью несущего винта, который приводится в движение двигателем, а в полёте переходит в режим авторотации — свободного вращения под действием потоков воздуха. Тягу во время полёта обеспечивает толкающий винт, расположенный в задней части машины.
Однако, в отличие от большинства автожиров, которые являются лёгкими летательными аппаратами, зачастую с открытой кабиной, проект Carter представляет собой полноценный винтокрылый транспорт на четырёх человек. Он обладает «продвинутым автоматизированным оборудованием», схожим с тем, которое стоит на современных самолётах.
Текущий вариант оборудован несущим винтом диаметром 1,1 м. Он способен поднимать до 680 кг полезной нагрузки и развивать крейсерскую скорость 290 км/ч на высоте 2,3 км.
У проекта есть ещё одна интересная особенность: в 2005 году экспериментальной версии машины удалось достичь соотношения скорости вращения винта и скорости полёта 1:1. Обычно первый показатель значительно превышает второй, что приводит к резкому увеличению лобового сопротивления и ухудшает аэродинамические характеристики машины.
Испытания Personal Air Vehicle Prototype идут полным ходом. В этом месяце была протестирована бескрылая модель, которая продержалась в воздухе 36 минут. В дальнейшем к ней будет добавлено крыло размахом 13,7 м.
Коммерческое производство аппарата пока не планируется, однако проектом уже заинтересовались в Минобороны США. Входящее в состав ведомства Управление перспективных исследований (DAPRA) заключило в ноябре прошлого года договор с Carter на использование технологических особенностей летательного аппарата при создании нового беспилотного транспорта, который должен составить конкуренцию знаменитому конвертоплану V-22 Osprey.
Российским бурильщикам осталось 50 метров до реликтового озера
Всего около 50 метров осталось российским бурильщикам в Антарктиде, чтобы добраться до подледникового озера, почти полмиллиона лет не видевшего солнечного света.
Одновременно был достигнут психологически важный рубеж в 3700 метров глубины проникновения в антарктический ледник. Таким образом, российские буровики подтвердили мировое лидерство в бурении ледников, сообщили ИТАР-ТАСС в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) РФ.
Бурение на антарктической станции "Восток", известной в качестве планетарного "полюса холода", ведется с целью достижения одноименного озера, находящегося непосредственно под местом расположения нашей станции. Эта операция позволит произвести отбор проб из поверхностного слоя вод озера для последующих лабораторных анализов ее ионного, газового и микробиологического составов.
Возраст пресноводного озера оценивается в 450 тысяч лет. Изучение льда из скважины и предстоящее исследование озера играют огромную роль в построении сценария естественных изменений климата в ближайшие тысячелетия.
Озеро Восток больше Онежского и очертаниями напоминает Байкал. Водоем простирается на 300 километров его ширина - от 30 до 80 километров, глубина достигает одного километра. Но самым важным на данный момент гидрометеорологи считают то обстоятельство, что, по данным радиолокационных и сейсмических измерений, толщина ледника над озером составляет 3750 метров. Таким образом, до границы "лед - вода" предположительно остается 49 + 20 метров.
Руководит работами профессор Николай Иванович Васильев. Бурение проводится в абсолютно неизвестных условиях природной среды. Подобный лед, который встретился специалистам на этих глубинах, был неизвестен ни одному из гляциологов на планете. Его невозможно смоделировать в лабораторных условиях для предварительного испытания технологических и инженерных решений.
По предварительным расчетам, бур российских исследователей может достичь вод реликтового озера уже в феврале этого года. Конечно, при отсутствии технических проблем со снарядом и буровым оборудованием, что уже бывало.