Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Британец ездит на работу в "сауне на колёсах"

Одному жителю Великобритании так надоело каждый день ехать на работу в метро, что он изобрёл специальное транспортное средство. Но так как внутри него так тесно и душно, как в сауне, возникает вопрос – какой от него толк?

Теперь каждый день изобретатель Иен Фардоу (Ian Fardoe) едет на работу в лежачем положении в своём уникальном велосипеде-автомобиле. Ему не страшны растущие цены на бензин и полные людей поезда метро.

39-летний мужчина каждый день проезжает 10 километров на работу и обратно в своём необычном транспортном средстве. «Это как передвижная сауна» - сказал он. «Когда я еду в ней, я снимаю с себя почти всю одежду. На улице -20, а мне не холодно».


Синий дьявол Пентагона: о секретном суперкомпьютере

По крайней мере, именно на нынешнюю осень, 15 октября, назначен испытательный полет мягкого дирижабля, создаваемого по программе Blue Devil. Сообщается, что в настоящее время отдельные детали внушительных размеров корпуса аппарата уже произведены, и вскоре начнется его сборка. ВВС США, правда, еще окончательно не определились с набором датчиков, подслушивающих устройств, камер и радаров, которые при этом будут на нем размещаться.

Конечно, сегодня воюющие в Афганистане американцы ведут очень активную разведку с воздуха, прослушивают мобильные телефоны и рации. Но все эти действия совершаются массой различных летающих аппаратов, и на координацию их активности уходит масса времени и ресурсов. Нередко бесценные мгновения бывают упущены. Именно мысль об объединении десятков различных инструментов современной разведки в единый механизм стала отправной для реализации проекта Blue Devil. Десятки таких устройств, размещенные на едином аппарате, связанные посредством мощного суперкомпьютера, смогут действовать слаженно - и, по планам, в течение 15 секунд передавать информацию уже наземным службам.

В прошлом году апробирование системы прошло на борту специально модифицированных самолетов, но, конечно, эффективнее она будет работать на малоподвижных, неманевренных, зато удивительно грузоподъемных и способных к экономному долгому полету дирижаблях. Поэтому вторая фаза реализации программы Blue Devil состоит в создании подходящего аппарата легче воздуха. Задача поручена компании TCOM LP. «Он будет действительно огромен, - сказал анонимный источник, близкий к команде Blue Devil, - одним из самых больших летательных аппаратов, созданных после Второй мировой».

По задумке руководства американских ВВС, именно большие размеры обеспечат дирижаблю возможность взять на борт достаточные запасы горючего и гелия для продолжительного - для начала около недели - непрерывного полета на высоте более 6 км (обычные дирижабли редко поднимаются выше 1 км). В будущем же этот срок надеются увеличить минимум до трех недель.

Но, конечно, это только оболочка. Главное в этой разведывательной системе - электронная начинка. С помощью рельсовых направляющих она сможет автоматически или по команде с земли выдвигать к наблюдательным позициям необходимые сенсоры и инструменты. Это могут быть прослушивающие устройства, дневные и ночные камеры, радары, антенны связи - а также десятки камер новейшей широкоугольной оптической системы WAAS (Wide-Area Airborne Surveillance System). За интеграцию всех этих компонентов в единую систему отвечает компания Mav6 LLC.

Самым слабым местом всего этого великолепия выглядит все тот же человеческий фактор. К примеру, сегодня просмотром видеозаписей, сделанных камерой каждого разведывательного беспилотника MQ-1 Predator занимаются параллельно 19 аналитиков. А если говорить о системе, оборудованной WAAS (она включает 96 камер, каждый час собирающих 274 Тб информации), она может потребовать, по оценке генерала Джеймся Картрайта (James Cartwright), уже пары тысяч специалистов только для просмотра и отбора записей.

Впрочем, именно в этой связи разработчики Blue Devil связывают большие надежды с суперкомпьютером, который можно будет разместить прямо на летательном аппарате. По предварительным расчетам, он будет способен обрабатывать в час до 300 Тб данных. Аппарат, таким образом, будет не просто собирать информацию и пересылать ее людям, как это происходит сегодня, но и проводить ее первичный анализ и отбор, сортировку в соответствии с набором мета-тегов. Люди на земле смогут, используя те же теги, выводить уже только те данные, которые непосредственно интересуют их в данный момент.