Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Gmail победил спамеров, но только не в Рунете

Билл Гейтс приобрел славу невероятного оптимиста в 2004-м, заявив, что проблема спама будет решена уже к 2006 году. Тем временем, объем «мусорных» писем по всему миру продолжает оставаться впечатляющим. Хотя, по словам Брэда Тэйлора (Brad Taylor), инженера программного обеспечения Google, в настоящее время количество спама в Сети не увеличивается и даже имеет тенденцию к снижению, сообщает Wired.

Google отказывается называть какие-либо цифры, но представители компании утверждают, что попыткок пересылать спамовые сообщения на почтовые адреса сервиса Gmail в течение последнего года было меньше, чем ранее. По мнению «Гугла», это связано с тем, что спамеры осознали: им не по зубам спам-фильтры компании.

Эксперты других компаний не столь оптимистичны. Согласно большинству оценок, ежедневно пересылаются десятки миллиардов спам-писем. Однако для большинства пользователей количество почтового мусора не увеличивается, оставаясь неизменным благодаря постоянным усовершенствованиям спам-фильтров.

Дэвид Дэниелс (David Daniels), вице-президент Jupiter Research предсказывает, что в ближайшие 3 года общий объем спама, фактически достигающего почтовых ящиков пользователей, не увеличится. По его словам, это единственное, что является важным для большинства людей. «Рост если и будет, то крайне незначительный», - заявляет Дэниелс.

Относительно числа и тенденций изменения объема спама в Рунете свою точку зрения высказывает Андрей Никишин, директор направления аутсорсинга IT-безопасности «Лаборатории Касперского»: «Мы не замечаем уменьшения спама. Скорее наоборот. По собираемой нами статистике, за последние три месяца количество спама в Рунете увеличилось на 25-30%. Причем не только русскоязычного спама. Я бы не очень доверял мнению компаний, которые судят о количестве спама и тенденциях по одному домену, причем домену бесплатной почты. Среди наших клиентов есть службы бесплатной почты. Ситуация со спамом на этих доменах уникальна. То есть можно говорить, что есть Рунет и есть Mail.ru, Yandex.почта и т.д. Эти «миры» надо исследовать отдельно. Подтверждением тому являются предложения от спамеров – отдельно рассылка по России, отдельно домены бесплатных почтовых систем. Да и тематика разная. С другой стороны, количество клиентов у Gmail растет, и в расчете на одного клиента количество спама уменьшается. Я с большим уважением отношусь к антиспам-экспертам Gmail, они построили эффективный фильтр, но считать их мнение о мировых тенденциях спама истиной я бы не стал».

На вопрос Telnews о наличии у ЛК собственных уникальных разработок по борьбе со спамом, Андрей Никишин ответил, что решения компании основываются, в первую очередь, на лингвистических методах, позволяющих понять смысл письма, и на работе спам-аналитиков, готовящих «термины» для фильтрации нежелательных сообщений. «Такой подход позволяет фильтровать спам с высокой надежностью и аккуратностью. Для наших клиентов очень важно не потерять ни одного письма, поэтому мы и используем подобные методы. Наряду с этим у нас есть и другие интересные технологии, например UDS, позволяющие нивелировать недостатки модели с обновлениями антиспам-баз (периодичность). Разумеется, этим не ограничивается арсенал наших технологий – мы используем и анализ формальных признаков, и анализ картинок, и репутационные фильтры», - отмечает он.


Электронная почта может лишиться своих пользователей

Не исключено, что уже в обозримом будущем, пользователи откажутся от пользования электронной почтой. Не так давно, исследовательская компания "ComScore" провела небольшое исследование, в ходе которого выяснилось, что уже сегодня, преимущественно молодая аудитория интернет-пользователей, все меньше времени тратят на проверку своих электронных ящиков. Вместо этого пользователи выбирают социальные сети и IM-клиенты.

По данным компании "ComScore" только за последний год, от пользования "электронным мылом", отказалась весьма внушительная аудитория в возрасте от 12 до 18 лет. Эта группа пользователей сократилась на 48%. В другую группу попали люди возрастом от 18 - 25 лет. Их активность пользования "почтовиками" снизилась на 10%, в возрасте от 26 до 35 лет - на 11%, в группе пользователей от 36 - до 45 лет на 15% и, наконец, в самой возрастной группе, активность пользования e-mail сократилась на 12%. Это легко объяснить - молодое поколение все больше "юзает", как они сами и говорят, социальные сети. Взрослая аудитория, которая, кстати, вообще с недавних пор освоила логины и пароли для входа в свои почтовые аккаунты, предпочитает пользоваться доверенными способами по обмену информацией.