Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Израиль был связан с Лесбосом

Израильские археологи из университета Тель-Авива пишут о ряде интересных находок на месте раскопок древней крепости Тель-Кудади в устье реки Яркон.

Раскопки начались более 70 лет назад, но о них мало что писали. Новые находки свидетельствуют о крепких связях древнего Израиля с греческим островом Лесбос.

Крепость Тель-Кудади была частью оборонительной системы древней ассирийской империи, сердце которой в 7-8 веках до н.э. находилось в Месопотамии, и частью которой являлся Израиль.

Новые находки противоречат более ранней твории, согласно которой крепость была построена царем Соломоном в 10 веке до н.э. для защиты его царства.

Крепость, согласно новой теории, являлась важным перевалочным пунктом на пути между Египтом, Палестиной и Финикией.

Одной из наиболее интересных находок в Тель-Кудади является древняя амфора, использовавшаяся для перевозки оливкового масла или вина. Амфора изготовлена на греческом острове Лесбос и является наиболее ранним образцом лесбийских амфор в данной части Средиземноморья.


Археологи нашли человеческий зуб возрастом 400 тысяч лет

Археологи Израиля сделали сенсационную находку – был обнаружен человеческий зуб, возраст которого приблизительно 400 тысяч лет.

Установлено, что он принадлежал Homo sapiens, хотя до настоящего времени считалось, что они появились в Африке около 200 тысяч лет назад.

Однако эта находка может поставить под сомнение предыдущую археологическую гипотезу. Зуб был найден в центральной части Израиля при раскопках пещеры. Один зуб не позволяет сделать надежный анализ, отмечают специалисты, необходимо обнаружить хотя бы некоторые части черепа. Раскопки пещеры, где был обнаружен зуб, начались в 2004 году, хотя она была найдена еще 10 лет назад.


Представлены концепции авиалайнеров будущего

В 2008 году NASA попросило шесть групп аэрокосмических инженеров заглянуть на четверть века в будущее и спрогнозировать дизайн коммерческих самолётов 2035 года. Пришло время подвести предварительные итоги раздумий, сообщает ресурс Discover Magazine.

Четыре группы – из корпораций Boeing, GE и Northrup Grumman, а также из Массачусетского технологического института – взялись за “создание” дозвукового лайнера, который сжигает на 70% меньше топлива и производит меньше шума, чем современные самолёты. Конструкторам удалось добиться этого за счёт использования более лёгких материалов и аэродинамических форм, а также благодаря некоторому снижению скорости полёта. Чтобы компенсировать увеличение времени путешествия, инженеры предлагают оптимизировать графики посадки и высадки пассажиров и рулежки.

Инженеры из Массачусетского технологического института предложили самолёт со сверхвместительным фюзеляжем. “Словно слились два мыльных пузыря”, – объясняет конструкцию соавтор проекта Марк Дрела. Внутри предусмотрены два прохода, а кабина пилотов больше похожа на университетскую аудиторию, чем на обычный тесный закуток. Всё это в итоге должно дать бóльшую подъёмную силу. Кроме того, конструкция позволяет снять двигатели с крыльев и переместить их в хвостовую часть. Следовательно, и шасси будет поменьше.

Два других дозвуковых предложения нацелены на разгрузку аэропортов. Компания GE делает ставку на маленькие 20-местные самолёты для упрощения путешествий на небольшие расстояния, а Northrup Grumman разработала 120-местный лайнер, которому для взлёта и посадки требуется меньше пространства, чем обычным ЛА.

Проект корпорации Boeing описывает самолёт на гибридном двигателе: для взлёта и посадки используется топливо, а сам полёт осуществляется за счёт солнечных батарей.

В сверхзвуковой категории корпорации Boeing и Lockheed Martin разработали более энергоэффективные и тихие самолёты. В частности, Boeing предлагает такую форму, которая лучше контролирует звуковой удар.