Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Учеными выявлен ген импульсивности

Американские исследователи обнаружили вариант гена, отвечающий за импульсивное поведение человека. Данная мутация обнаружена пока только у представителей финского народа. Нация была выбрана неслучайно, ведь именно финны более других народов изолированы от представителей других этносов, поэтому в их геноме меньше инородных генетических вариаций.

В ходе эксперимента проверили генетическую информацию 96 человек: часть из них были правонарушителями, часть – законопослушными гражданами. Особенно пристально исследователи изучали 14 генов, связанных с нейромедиаторами – дофамином и серотонином. Науке уже известно, что при низком содержании серотонина человек склонен к импульсивным поступкам. Есть предположение, согласно которому некоторые нервные нарушения (например, синдром дефицита внимания), связанные с импульсивностью, имеют генетическую причину.

Найдена вариация гена HTR2B, влияющего на рецепторы серотонина. Концентрация этих рецепторов особенно высока в лобной доле – области мозга, отвечающей за самоконтроль. Благодаря наличию генетического варианта транскрипция гена блокируется, и распространение рецептора серотонина замедляется.

У правонарушителей мутация встречается втрое чаще, чем у обычных людей. Исследователи полагают, что причиной импульсивного поведения является все-таки не сама вариация, а ее сочетание с другими факторами – гендерной принадлежностью, алкоголизмом, нервной нагрузкой. Статистически в Финляндии должно проживать 100 тысяч носителей мутации, однако количество преступников в этой стране намного меньше.

94 процента изученных правонарушителей совершили свои злодеяния в состоянии алкогольного опьянения, в большинстве случаев они не планировали свои преступления, а вели себя спонтанно.


80000 оборотов - не предел для газотурбинного двигателя

Компания Jaguar, представила недавно гибридный концепт-кар, С-Х75, который развивает скорость от 0 до 100 км/ч, за 3,4 секунды а запаса хода у него хватает примерно на 560 километров.

Автомобиль, получает питание от двух новых, микро-газо-турбинных двигателей, которые по размерам немного длиннее человеческого предплечья. Эти двигатели, питают четыре электромотора, которые непосредственно передают крутящий момент на колеса автомобиля.
«Мы уже давно мечтали внедрить газовые турбины в автомобиль. Автогиганты не оставляют попытки сделать это уже на протяжении 50 с лишним лет», говорит Гэри Лам, один из авторов этого проекта, «и только недавно мы нашли жизнеспособный вариант».
Для большинства людей, газотурбинный двигатель ассоциируется с большим бочонком закрепленным на крыле авиалайнера, хотя они повсеместно используются в стационарных электростанциях.

Любая газотурбинная система, состоит из вращающихся лопастей, которые засасывают необходимое количество воздуха, затем специальный инжектор подает топливо в камеры сгорания и зажигает смесь. В результате взрыва горючей смеси, газы воздействуют на лопасти и двигают их, превращая таким образом топливо в энергию.

Независимо от того где их используют, турбины являются наиболее эффективными, при превращении топлива, в лошадиные силы, при условии что они работают на высоких оборотах. Это одна из причин, почему такие двигатели используют в самолетах, где двигатель работает на высокой скорости, создавая при этом большое давление, высокую мощность и температуру. Только в таких условиях, газотурбинный двигатель может проявить себя наиболее полно.
Что касается автомобиля, здесь есть определенные сложности, ведь он не работает непрерывно, постоянные остановки препятствуют нормальному режиму работы турбины. Постоянное дерганье на дорогах в результате пробок, препятствуют эффективному использованию газотурбинных двигателей.
Так как же создали подобный двигатель инженеры Jaguar, способный разгоняться до скорости 100 км/ч, за 3,4 секунды?
Секрет заключается в том, что турбина работает с постоянной высокой скоростью составляющей 80000 оборотов в минуту. Такая скорость недоступна для обычных двигателей, которые могут раскручиваться только до нескольких тысяч оборотов.

Но в отличие от реактивных двигателей, в которых выхлопные газы фактически толкают самолет вперед, в автомобиле они используются для выработки электричества, которое хранится в литий-ионных батареях. Затем электричество поступает на четыре установленных электродвигателя(по одному на каждое колесо), которые приводят в движение автомобиль, позволяя без подзарядки проехать порядка 160 километров, когда же емкость аккумуляторов иссякает, в дело вступает газотурбинный двигатель, с которым авто, может проехать до 560 километров.

Jaguar, не единственная компания, которая ищет пути коммерческого использования газотурбинных двигателей. Корпорация Capstone, представила проект, по внедрению газотурбинных двигателей, внутри автобусов.
«Эти двигатели, должны иметь низкую стоимость и высокую надежность», говорит Джорджио Риццони, директор Центра Автомобильных исследований, при университете штата Огайо.

«Если эти условия будут выполнимы, газотурбинным двигателям не будет аналогов на рынке автомобилестроения».