Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Электрички заменят самолетами

В ближайшие годы инновационная авиация поможет избавить шоссе от пробок и разгрузить природные железные дороги. В США был представлен новый проект разработки “зеленого авиапарка”. По словам авторов проекта, для мини-самолетов почти не будет использоваться углеводородное топливо. Самолеты будут взлетать и садиться и при этом будут почти бесшумными. Для пригородного и железнодорожного сообщения, авиапарк составит прямую конкуренцию. Сейчас объявлен конкурс на разработку экономичного и эффективного проекта до 2013 года. Ожидается, что в 2015 году в воздух поднимутся первые пригородные самолеты. В Калифорнии был разработан и представлен беспилотный мини-самолет, который оснащен гибридным двигателем.

Двигаясь на небольшой высоте под управлением системы автоматического пилотирования, транспорт может перевозить до четырех пассажиров. Расход топлива такого самолета составляет 1,18 л на 100 км пути, для взлета которого требуется полоса длинной. Крейсерская скорость составит 610 метров. Уровень производимого шума составит 78 децибел.


Калининградские студенты сделали сенсорный стол

Изобретением, которое уже получило российский патент, заинтересовались инвесторы

Команда студентов математического факультета РГУ им. И. Канта - Анатолий Чуриков, Артур Исманов, Евгений Новиков, Никита Щедухин взяла первое место в номинации "IT-реализация" во всероссийском конкурсе "IT-прорыв". Разработка калининградских студентов - "мультитач-стол" признана лучшей среди 4 тыс. заявок, присланных на конкурс. Об этом сообщили в РГУ им. И. Канта.

В перспективной номинации "IT-реализация" лучшим стал студент Анатолий Чуриков, представивший на конкурсе мультисенсорную панель, которой нет аналогов в мире. Каждое прикосновение к панели превращает экран в трёхмерную карту или круги на воде. Стол распознает уже не несколько касаний, как современные айфоны, а до 512 касаний одновременно.

"Мы начинали наши разработки три года назад - сначала мы занимались разработкой браслетов, которые одевались на руки, и с помощью которых происходило управление компьютером через жесты, - рассказал победитель Анатолий Чуриков. - По поводу распознавания - здесь имеется ввиду, что система может идентифицировать объекты как по их форме, так и по специальным QR тегам".

Изобретением студентов РГУ, которое уже получило российский патент, заинтересовались инвесторы. По словам разработчиков, такая мультисенсорная панель может быть внедрена в любую отрасль производства.


Бренд Fly готовит к выпуску планшетный компьютер

Весной 2011 года линейка мобильных устройств бренда Fly пополнится планшетным компьютером, передаёт Technoportal.ua. Новинка с беспросветно оригинальным названием Fly Pad была показана публике во время украинской презентации новых телефонов Fly.

Fly Pad –– это 7-дюймовая «таблетка», работающая под управлением операционной системы Android 2.1 и построенная на базе 600-мегагерцевого процессора Qualcomm MSM 7227. Инженерные образцы устройства оборудованы резистивным сенсорным дисплеем с разрешением 480?800 точек (WVGA), однако в серию пойдёт версия с ёмкостным экраном.

Среди прочего упоминаются USB-хост, порт MiniUSB, слот для карт памяти и встроенный 3G-модем. Заявлена возможность воспроизведения HD-видео. Не исключено, что серийный Fly Pad получит несколько аппаратных клавишей (тестовый экземпляр их не имеет).

Стоимость модели не превысит $400.


Northrop Grumman создаст гибридный разведывательный БЛА

Американская компания Northrop Grumman завершила критический анализ проекта гибридного беспилотного летательного аппарата LEMV и в феврале 2011 года начнет его сборку, сообщает Aviation Week. Первый полет аппарата намечен на июль будущего года. Новый беспилотник создается в интересах Армии США и будет передан военным для испытаний уже в конце 2011 года.

Контракт на создание LEMV Northrop Grumman получила в июле 2010 года. Сумма сделки составила 517 миллионов долларов. Согласно требованиям военных, гибридный беспилотник должен обеспечивать возможности разведки и длительного наблюдения. По данным Northrop Grumman, LEMV будет способен находится в воздухе на протяжении 21 дня и вести наблюдение с высоты в шесть тысяч метров. Грузоподъемность аппарата составит 1,1 тонны.

Согласно проекту, LEMV будет осуществлять взлет по самолетному типу, но поднявшись на требуемую высоту специальные тканевые объемы будут заполняться гелием, превращая аппарат в дирижабль. В режиме дирижабля двигатели, ранее использовавшиеся для взлета, будут применяться для перемещения беспилотника между объектами. Для посадки аппарата специальные взлетно-посадочные полосы не нужны.

В проекте участвует несколько подрядчиков. В частности, британская компания Hybrid Air Vehicles начала производство различных систем для беспилотника, двигателей и силовых конструкций. Поставку специальной ткани для LEMV будет осуществлять американская Warwick Mills. В свою очередь Northrop Grumman начала создание программного обеспечения и наземной станции для управления LEMV.

После того, как Армия США завершит испытания нового беспилотника, Northrop Grumman получит контракт на производство еще пяти таких аппаратов.