Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
В Израиле используют передовую технологию защиты от акул
Туристы, планирующие провести свой отдых на курорте Красного моря в Эйлате, могут не опасаться нападения акул. Вероятность их приближения к побережью крайне низкая, так как в этом городе используется уникальная техника наблюдения за акулами, которой нет в соседних странах.
Кроме этого спецслужбы Израиля следят за прибрежной зоной с воздуха, с моря, а также с помощью специальных радаров. Если акула захочет подобраться к берегу, ее будет видно издалека, а спецслужбы примут необходимые меры для безопасности туристов.
Директор департамента министерства туризма Израиля в РФ и СНГ госпожа Нета Пелег-Брискин: "Израиль – страна, которая безопасна для туристов. И мы делаем все возможное, чтобы обеспечить гостям наиболее комфортные условия проведения отдыха у нас. Конечно недавние случаи с нападением акул – ужасная трагедия. Ведь пострадали люди. С другой стороны нет ни одного моря, пожалуй, кроме Мертвого, в котором можно гарантировать 100% не нападение хищников на туристов. В тоже время нападение акул на людей - большая редкость, так как человек не входит в пищевую цепочку этих рыб. И зачастую именно люди провоцируют животных. К примеру, подкармливают акул с яхт, охотятся на рыб с гарпунами, в результате чего ранят их. Всем известно, что кровь, попадающая в воду, стимулирует акул на агрессию. Хотела бы отметить, что в Эйлате строго запрещена охота с оружием на рыб, а властями принимаются все необходимые меры по обеспечению безопасности отдыхающих".
Как узнать последние новости от светофора?
По сообщениям Yanko Design южнокорейское дизайн-бюро представило проект светофора, который показывает новости и прогноз погоды. Из-за шаровидной формы светофор назвали Droplet Traffic Light, на обратном экране которого находятся круглые экраны.
На этих экранах показываются заголовки свежих новостей и метеосводка. Питается светофор от солнечной энергии, накапливающаяся в верхней части устройства.
Ожидается, что новый светофор даст возможность водителям узнать информацию о прогнозе погоды, свежие новости. Несмотря на это безопасность светофора остается под вопросом.
Создана самая маленькая батарея в мире
В Национальной лаборатории «Сандиа» (США) создана тестовая версия самой маленькой батареи в мире: её анод состоит из одного нанопровода, который в семь тысяч раз тоньше человеческого волоса.
Для лучшего изучения характеристик такого анода перезаряжаемый литиевый аккумулятор был собран внутри просвечивающего электронного микроскопа (ПЭМ) в Центре комплексных нанотехнологий Министерства энергетики, которым «Сандиа» управляет совместно с Лос-Аламосской национальной лабораторией.
По словам руководителя группы разработчиков Цзяньюя Хуана, эксперимент затеян ради исследования процессов зарядки и разрядки аккумулятора в режиме реального времени и в атомном масштабе в целях понимания фундаментальных принципов работы батарей. Последнее имеет большое практическое значение, ибо ионно-литиевые батареи на основе нанопроволоки предлагают новые возможности для повышения мощности и плотности энергии по сравнению с более объёмными электродами. Соответственно, более строгое изучение их операционных свойств должно привести к появлению новых поколений электромобилей, ноутбуков, мобильных телефонов и проч.
Наноматериалы уже активно используются в качестве анодов, но в массиве, а не индивидуально. По мнению г-на Хуана, это всё равно что, глядя на лес, пытаться понять особенности отдельных деревьев.
Уже упоминавшийся анод изготовлен из оксида олова. Его диаметр составляет 100 нм, а длина — 10 мкм. Катод в 3 мм длиной из оксида кобальта выглядит на его фоне чудовищем из другого мира. Конечно, не обошлось без электролита в виде ионной жидкости. Устройство позволяет непосредственно наблюдать изменения атомной структуры во время зарядки и разрядки отдельного «дерева».
Неожиданно выяснилось, что нановолокно из оксида олова почти удваивается в длину во время зарядки — гораздо больше, чем в диаметре (см. видео ниже). Этот факт поможет избежать короткого замыкания и продлить срок службы батареи. Ранее повсеместно считалось, что колебания испытывает в первую очередь диаметр.
Обнаружить этот эффект позволило наблюдение за тем, как ионы лития движутся вдоль нанопровода и создают то, что учёные окрестили «фронтом медузы», — область, где высокая плотность подвижных дислокаций заставляет нанопроволоку сгибаться и покачиваться по мере прохождения фронта. Сеть дислокаций вызывается проникновением лития в кристаллическую решётку. «Эти наблюдения доказывают, что нанопровода могут выдержать большое давление (>10 ГПа), вызываемое литированием, без прерывания тока. Иными словами, нанопроволока является очень хорошим кандидатом на роль электрода», — подчёркивает г-н Хуан.
Нанопроволока крутится и деформируется:
Вызываемое литированием увеличение объёма, а также деформация и измельчение электродных материалов входят в число основных механических дефектов, которые снижают производительность и срок службы анодов с большой ёмкостью.
Уровень электронного шума от системы измерений оказался слишком высок, чтобы можно было просчитать электрический ток, но соавтор исследования Джон Салливан оценивает его силу в пикоампер. Потенциал нанопроволоки при этом составлял около 3,5 в.
Понаблюдать за зарядкой и разрядкой одного нановолокна в атомном масштабе до сих пор никому не удавалось, потому что высокий вакуум в ПЭМ затрудняет использование жидкого электролита. Одним из достижений группы г-на Хуана стала демонстрация того, что ионная жидкость с низким давлением пара (по сути, расплавленная соль) может функционировать в вакууме.
Работа была проведена с использованием нанопроволоки из оксида олова, но г-н Хуан отмечает, что эксперимент может быть распространён на системы с другими материалами.