Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Покупателям Vauxhall предложат "зимние носки" для покрышек

Компания Vauxhall, британское подразделение марки Opel, предложит своим клиентам новый аксессуар - специальные "зимние носки" для покрышек. Как говорится в официальном пресс-релизе, эти приспособления помогут водителям в случае внезапного снегопада добраться до дома или до работы даже на летних шинах.

"Снежный носок" представляет собой особый чехол, одеваемый поверх колеса, который выполнен из специальной ребристой ткани, которая обеспечивает приемлемое сцепление даже на скользком покрытии. Такие приспособления можно использовать не один раз - они легко одеваются и снимаются и почти не занимают места в багажнике.

Стоимость "носков" в Великобритании составит чуть больше 49 фунтов стерлингов - примерно 2500 рублей. Причем использовать такое приспособление, в принципе, можно на любой машине - главное, чтобы подошла размерность колес.

Как отмечается в пресс-релизе, в прошлом году из-за неожиданного снегопада в Великобритании произошло более 268 тысяч аварий разной степени тяжести, на компенсацию ущерба от которых страховые компании истратили более 395 миллионов фунтов стерлингов.


Хирург сделал из человека рыбу

Новое изобретение позволит человеку плавать на самых больших глубинах, при этом не испытывая дискомфорта, связанного с использованием обыкновенных аквалангов. Уникальный гидрокостюм, в котором без проблем можно погружаться более чем на 200 м разработал 79-летний американский естествоиспытатель Арнольд Ланде, в прошлом кардиохирург.Врач запатентовал систему для дыхания специальным "жидким воздухом", при этом кислород попадает непосредственно в легкие, а выработанная в процессе газообмена углекислота забирается прямо из центральной вены. То есть сам процесс "вдох - выдох" попросту исключается.

Раствор, который изобретатель предлагает использовать для дыхания, обогащен молекулами кислорода. Предполагается, что нос, рот и легкие глубоководного ныряльщика будут практически "затапливаться" в этой жидкости. "Дыхательная система готова впитывать очень много кислорода, если подать его именно так, то мы исключаем проблемы рвотного рефлекса и необходимость бороться с давлением воды. При этом ощущения человека не будут отличаться от обыкновенного дыхания на земле", - объяснил Арнольд Ланде.

Жидкость для дыхания создадут на основе так называемых перфторуглеродов, в которых можно растворить огромное количество газа. Предложенный способ полностью исключает главную проблему дайверов - декомпрессионный синдром. Дело в том, что при резком подъеме даже на несколько метров растворенный в крови газ начинает "закипать", возникшие пузырьки могут закупорить кровеносные сосуды и привести к смерти неосторожного ныряльщика. Система "выдоха" представляет собой оригинальный "жаберный" механизм: в ногу имплантируется устройство для фильтрации и отсечения CO2 из крови бедренной вены.

Идею системы жидкостного дыхания врач позаимствовал из практики коллег-неонатологов, которые используют похожие технологи для ухода за недоношенными младенцами. Легочная ткань таких младенцев к рождению сформирована не до конца, поэтому с помощью специальных устройств дыхательную систему насыщают как раз кислородсодержащим раствором на основе перфторуглеродов. Эта технология активно применяется в медицине уже в течение 20 лет.

Увлеченные дайвингом люди не имеют сегодня возможностей заныривать глубже 70 метров. Это крайне опасно, на большие глубины способны погрузиться лишь несколько человек в мире - это уникальные специалисты.

Единственный дайвер, нырнувший гораздо глубже, - южноафриканец Нуну Гомез. Его погружение в 2005 г. на глубину 318 м заняло всего 14 минут, тогда как подъем продолжался около 12 часов. При этом Гомез потратил 35 баллонов (почти 450 л) сжатого воздуха.