Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
"Стадное чувство" заставляет людей рисковать здоровьем
Ученые из университета Лидса установили, что люди подвергают себя большей опасности, находясь в толпе. К такому выводу им удалось прийти в результате наблюдения за поведением пешеходов, сообщает РБК.
Специалисты проанализировали, как ведут себя люди на улицах в самые напряженные для движения часы утром и вечером. Собранные данные о 365 затем были занесены в специальную компьютерную программу, которая смоделировала типичные черты людей в уличной обстановке.
Эксперименты показали, что единичные пешеходы подвергают себя опасности в два раза реже, нежели люди, переходящие дорогу в толпе. Как отмечают ученые, даже те люди, которые прежде были очень аккуратны, при большом количестве людей вокруг ступали на дорогу, когда по ней все еще ехали машины, а на светофоре горел красный сигнал.
Руководитель исследования доктор Джолиан Фариа прокомментировал подобное явление как проявление стадных инстинктов у индивидов в толпе. По мнению ученого, человек повинуется движению масс, забывая при этом о самосохранении.
В "пешеходном стаде" люди совершают необдуманные поступки на дороге в полтора-два с половиной раза чаще, причем мужчины примерно в полтора раза чаще повинуются общему движению, нежели женщины.
Специалисты полагают, что в толпе люди интуитивно чувствуют себя более защищенными, при этом их индивидуальный разум отказывает, что нередко приводит к плачевному результату.
Amazon Kindle дал доступ к закрытым ресурсам в Китае
В Китае сегодня стали очень популярны ридеры Amazon Kindle — устройство, позволяющее читать электронные книги, такой бум которых связан с возможностью получения доступа к запретным сайтам.
Официальной поставки гаджетов нет, но для серого рынка это не стало препятствием. Ридер, вытесняющий знакомый «Великий брандмауэр» с рынка, стоит 1 200−3 500 юаней (180−525 долл.).
«Никак не могу поверить. Я случайно попробовал зайти на «Твиттер» — и у меня получилось попасть на сайт! А потом ещё и начал работать «Фейсбук». Сниться ли не это? Нет, я ущипнул себя, и мне было больно», — удивлению блогеров нет пределов, как говорит издание South China Morning post.
Профессор Лоренс Юн Кван (университет Гонконга), полагает, что у Amazon имеет 3G-партнёра в Китае, но все отправляемые запросы, направлены напрямик на серверы Amazon. Однако, прекратить подобное нарушение не составляет труда. «Если трафик Kindle не имеет шифровки, власти всего лишь включат брандмауэр, — сообщает учёный. — Иначе правительство заставит провайдеров прекратить переадресацию трафика без доступа к ключам. Вряд ли подобный феномен сможет широко распространиться. Власти пока не блокировали ридер только потому, что устройство не имеет официальных поставок в КНР и нет поддержки книг на китайском языке».
Компания Amazon не дает никаких комментариев подобной ситуации.
МегаФон поможет пройти в метро
Для реализации услуги была выбрана технология с использованием NFC-стикера, выполненного в форме наклейки на мобильный телефон — это наиболее простой способ сделать свое мобильное устройство средством оплаты. При других формах реализации использование данного сервиса на телефонах некоторых марок, а также телефонах в металлическом корпусе затруднительно. NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами на расстоянии около 10 сантиметров. Сегодняшнее тестирование оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона – первое в России практическое применение подобной бесконтактной технологии в реальных условиях, на действующем транспортном предприятии и с участием независимой тестовой группы – студенты и блоггеры.
Директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Георгий Гетманец отметил: ««МегаФон», как универсальный оператор, стремится оказывать абонентам весь комплекс услуг. Сегодня мы предлагаем нашим абонентам оплачивать проезд в метро с помощью мобильного телефона, но это только первый этап, в дальнейшем мы готовы реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте».
Петербургский метрополитен по уровню технической оснащенности является одним из лучших предприятий городского хозяйства. Внедрению современных технологий уделяется повышенное внимание, особенно, в сфере оплаты и контроля проезда. В 2001 году в метрополитене была внедрена бесконтактная смарт-карта, что позволило увеличить пропускную способность турникетов более чем в два раза. С 2006 года внедрение бесконтактной технологии началось и на наземном транспорте, что позволило отменить бумажные приложения к единым билетам и перейти к реализации билетов с плавающей датой начала действия, что значительно разгрузило кассы метрополитена. В это же время на метрополитене появились автоматы по реализации проездных билетов.
«Сегодняшнее взаимодействие с МегаФоном – это очередной шаг навстречу пассажирам, – отметил Начальник ГУП «Санкт-Петербургский Метрополитен» Гарюгин Владимир Александрович. – Теперь приобрести билет можно будет посредством мобильного телефона. В ближайшей перспективе будет реализована возможность приобретения проездных билетов через Интернет. Важно отметить, что данные технологии позволят реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте».
Для того, чтобы воспользоваться новой услугой достаточно подключить ее в офисах продаж и обслуживания Компании в Санкт-Петербурге и получить специальную карту со встроенным чипом, которая крепится на телефон. Приблизив телефон со стикером к считывающему устройству, как обычный проездной билет, можно пройти через турникет. При оплате с карты будет списываться сумма, затраченная на проезд. При этом цена проезда будет соответствовать установленным тарифам.
Пополнить счет на карте можно с помощью услуги «Мобильные платежи», отправив SMS-сообщение с суммой платежа, которую абонент хочет перевести на счет с мобильного телефона на специально выделенный сервисный номер. В дальнейшем, когда будет создан универсальный городской билет для всех видов транспорта, с помощью данной технологии можно будет оплачивать любые поездки.