Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В Колумбии обнаружены три новых вида лягушек

Поиск вымирающего вида лягушек неожиданно привел исследователей к открытию нескольких новых видов. Три ранее неизвестных науке вида были открыты в Колумбии, а вот вид, в поисках которого и была отправлена экспедиция, найти не удалось.

Представители всех трех видов оказались очень скромных размеров, два из них принадлежат к жабам, а один – к лягушкам, вырабатывающим яд. Все виды наиболее активны днем, что несколько необычно для амфибий.

Особенный интерес у исследователей вызвали красноглазые жабы, обнаруженные на высоте 2000 метров. Длина их тела составляет 3-4 сантиметра, но ученых больше заинтересовали их глаза. Яркий красный цвет глаз очень необычен для амфибий и открытие нового вида позволит больше узнать о том, как и почему развилось подобное свойство.

Второй вид жаб, достигающих в длину менее 2 сантиметров, оказался не менее интересен. На этот раз ученых заинтересовало то, что этот вид обходится в своем развитии без стадии головастика. Вместо нее у них есть стадия ложной жабы, похожей на опавшие листья на земле в лесу, где вид и обитает.

Третья лягушка относится к семейству древолазов и способна вырабатывать яд. Впрочем, яд не столь сильный, как у некоторых ее «родственниц».

И все же, несмотря на новые открытия, ученые считают, что перспективы у амфибий все равно выглядят неутешительно. В последней версии Красной книги, выпущенной ООН в прошлом месяце, 41% известных видов амфибий находятся под угрозой. Да и вид, который ученые надеялись найти, так и не был обнаружен, что может указывать на его вымирание.


Бактерии против трещин в бетоне

Исследователи из Университета Ньюкасла создали бактерию, способную «заращивать» трещины в бетонных конструкциях.

Генетически модифицированный организм запрограммирован забираться в щели в бетоне и при достижении их дна производить смесь карбоната кальция и бактериального клея. Получившаяся смесь в сочетании с волокнистыми клетками бактерий затвердевает до твердости сравнимой с окружающим бетоном и «связывает» конструкцию воедино.

Модифицирована была бактерия Bacillus subtilis, часто встречающаяся в почве, а результат своей работы ученые назвали BacillaFilla.

Основная цель разработки – продлить сроки эксплуатации конструкций. Особенно полезной новая бактерия может оказаться в сейсмически неустойчивых регионах, где ремонта требуют множество зданий, а простого способа заделать трещины (с воссозданием соответствующей структурной целостности) просто нет.

Опасаться распространения бактерий за пределы «рабочего участка» не стоит – их споры способны прорастать лишь на бетоне, реагируя на специфический уровень pH материала, плюс бактерии оснащены геном самоуничтожения, не дающим распространиться далеко от цели.

Как только споры дали жизнь, бактерии устремляются внутрь трещин вплоть до достижения дна, о чем они узнают благодаря свойству известному как quorum sensing. Именно в этот момент активируется процесс восстановления бетона и клетки дифференцируются на три типа: производящие кристаллы карбоната кальция, становящиеся волокнистыми (играют роль армирующего волокна), и производящие клей, связывающий все воедино и заполняющий пустоты.


17 ноября стал неудачным днем для ВВС США

17 ноября стал днем, памятным для мировой военной авиации, пишет Aviation Week. Во-первых (и это подтверждается компанией Lockheed Martin), на одной из основных переборок планера F-35, который проходит усталостные испытания в Форт-Уорт, обнаружена трещина, а во-вторых, ВВС США ищут пропавший на Аляске истребитель F-22.

Усталостная трещина на одной из переборок F-35 была обнаружена по прошествии всего лишь 1500 часов статических испытаний. Переборка была выполнена из алюминиевого сплава. Планер истребителя рассчитан, по меньшей мере, на 8000 часов налета, и целью испытаний было в два раза превзойти этот показатель.

Насколько серьезной является трещина, еще предстоит выяснить. Она случилась на планере F-35B, в котором титановую переборку в целях снижения веса заменили на алюминиевую. Если это производственная ошибка, то это одно, а если конструктивный дефект, то совсем другое.

На авиастанции ВМС Патаксент-Ривер в летных испытаниях задействованы уже четыре F-35B. В настоящее время пять прототипов находятся на различных этапах строительства, предстоит произвести дополнительно еще четыре или пять машин.

Пентагон пытается решить, что делать с программой F-35, которая продолжает отставать от графика и превышает выделенный на нее бюджет, и это в значительной степени объясняется проблемами F-35B. Широко сообщалось, что ВМС США сделали еще одну попытку убедить министра обороны Гейтса (Gates) отказаться от продолжения программы разработки варианта истребителя с укороченным взлетом и вертикальной посадки F-35B, предназначенного для авиации Корпуса морской пехоты.

Что касается катастрофы F-22, то это уже третий потерянный самолет этого типа. Первый (номер 014) был потерян 20 декабря 2004 года из-за проблем в системе управления. Второй (номер 008) разбился 25 марта 2009 года, когда летчик-испытатель Дэвид Кули (David Cooley) во время выполнения маневра с перегрузкой 9 g на 4 секунды потерял контроль над машиной.