Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
"Сапсан" скоро станет вчерашним днем
Через 20 лет завидовать железнодорожной сказке Европы и Азии будет не нужно: высокоскоростное сообщение появится по всей России.?Столь позитивную картинку рисуют в РЖД.?Первой ласточкой, по планам монополиста, станет направление между двумя столицами. Амбициозный проект представили на конференции в Мадриде.
Между Москвой и Петербургом поезд-пуля сможет разогнаться до 400 километров в час уже в 2014 году. “Сапсан” сейчас развивает максимум 250 км/ч.?Таким образом, путь с 4 часов сократится до 2,5. По проекту, разработанному ОАО “Скоростные магистрали”,?построят отдельную железнодорожную ветку. В дальнейшем дороги будут расходиться от столицы. За Санкт-Петербургом планируется осчастливить Нижний Новгород, Екатеринбург и другие города, а затем соединят и соседние регионы в провинции.
Первоначально обновить транспортную систему планировали к 1997 году, а первый проект высокоскоростных железных дорог появился в 1992-м.
Но сроки постоянно сдвигались. Выход проекта на международный уровень – признание того, что он находится на стадии подготовки к реализации, говорят эксперты.
На радужную перспективу чиновников во многом вдохновил все тот же “Сапсан”. Глава РЖД Владимир Якунин пишет в своем блоге, что это “самый успешный пассажирский поезд с рентабельностью просто атомной”. Аналитики напоминают, впрочем, что с его запуском в России притока пассажиров не произошло. Ездят столько же – люди просто перетекли с “Невского экспресса” и “Авроры”.?Больший доход монополист получает лишь за счет высоких цен на билеты.
Железнодорожники c появлением новой ветки снова попытаются отобрать клиентов у авиаперевозчиков. Первая подобная кампания уже проходила в 80-е, но закончилась ничем. С уменьшением времени в пути до 2,5 часа у поездов гораздо больше шансов.
Алексей Лебедев, эксперт в области транспорта:
- Поскольку РЖД плотно сотрудничают с европейской компанией Alstom, а максимальная скорость на линии заявлена 400 км/ч, то, скорее всего, поездом будет AGV, разработанный еще в 2008 году. Пока он нигде не эксплуатируется, а тестовая площадка для запуска – Италия.
Тогда “Сапсан” смогут перевести на другие направления – например, на Сочи или Екатеринбург – Челябинск.?А по нынешнему маршруту будут ездить пригородные электрички и грузовые составы.
Цена на высокоскоростной поезд не обязательно должна быть выше, чем у “Сапсана”.?Ею можно играть в зависимости от загрузки направления. Но в целом стоимость проезда в России завышена. У нас она установлена на уровне 80 евро между Москвой и Петербургом.?В Европе в среднем цена на подобный поезд на 30 евро ниже.
Лучшие ж/д сети в мире:
Испания
Первый высокоскоростной поезд здесь появился в 1992 году. К 2020-му в стране будет 10 тыс. км таких железных дорог.
Китай
В 2008 году в Поднебесной появилась первая высокоскоростная линия. К 2020 году построят 13 тыс. км дорог.
Франция
Самая известная сеть высокоскоростных железных дорог в мире, существует с 1981 года. В год перевозит 100 млн пассажиров.
Эрида может оказаться меньше Плутона
Исключение Плутона из списка планет Солнечной системы и создание термина «плутоид» после открытия карликовых планет Хаумеа, Макемаке и Эриды пришлось по нраву не всем, но эти решения уже приняты. Возможно, новое открытие немного скрасит горечь поражения сторонников Плутона.
Эрида, считавшаяся более крупной карликовой планетой, чем Плутон, может оказаться на самом деле меньше бывшей планеты нашей системы в диаметре (но пока точно удерживает статус самой массивной). Новые данные были получены в результате анализа затенения, произошедшего благодаря прохождению Эриды между Землей и одной из удаленных звезд.
Трудность определения диаметра Эриды объясняется удаленностью объекта от Земли. Орбита этой карликовой планеты проходит гораздо дальше даже орбиты Плутона. Первоначальные измерения показали, что ее диаметр равен приблизительно 3000 километров, более поздние наблюдения при помощи космического телескопа Spitzer дали цифру в 2600 километров, а последующие наблюдения при помощи телескопа Хаббла позволили утверждать, что диаметр Эриды составляет 2400 километров. Диаметр Плутона сейчас оценивается как 2300 километров.
В ночь 5 ноября благодаря редкому стечению обстоятельств ученым удалось получить новые данные. Эрида в ту ночь проходила на своей орбите точку прямо на фоне одной из удаленных звезд (если наблюдать с Земли) и отбросила на нашу планету небольшую тень. Зафиксировав время затенения на нескольких точках наблюдения, ученые смогли вычислить размер тени и, соответственно, размер объекта.
Затенение в этот раз наблюдали три команды исследователей в Чили. Основываясь на их данных, астроном Бруно Сикарди (Bruno Sicardy) заявил в интервью журналу «Sky & Telescope», что диаметр Эриды «наверняка» меньше 2340 километров. К сожалению, более подробной информации пока нет.
Если предварительные расчеты верны, то перед учеными встанет еще одна загадка, а именно – как могут столь значительно различаться по массе два настолько похожие по размерам космических объекта. Еще одним интересным вопросом, ответ на который может дать анализ данных наблюдения 5 ноября, является вопрос о наличии на Эриде атмосферы.