Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Ferrari занялась производством самолетов
Итальянская компания Ferrari в сотрудничестве с авиастроительной фирмой Piaggio Aero разработала легкий двухмоторный самолет Piaggio P180 Avanti II. Новинка способна развивать скорость до 725 км/ч и преодолевать без посадки 2900 км на высоте до 12 500 метров. При этом за счет использования турбовинтовых двигателей вместо обычных реактивных расход топлива у самолета снижен на 30%.
Отметим, что сотрудничество между Piaggio Aero и Ferrari не ограничивается самолетостроением. Владедец Piaggio – член клана Феррари Пьеро Феррари. Кроме того, Piaggio является одним из спонсоров Ferrari в "Формуле-1".
Любопытно, что происхождение логотипа Ferrari также имеет отношение к авиации. Знаменитого гарцующего жеребца впервые нарисовал на борту своего самолета ас итальянской авиации времен Первой мировой войны граф Франческо Баракка.
В Астане сравняют с землей сакский курган возрастом 2,5 тыс. лет
В Астане сравняют с землей сакский курган возрастом 2,5 тысячи лет, раскопки которого завершили на этой неделе, передает газета "Караван".
По информации издания, до 2007 года не было известно о том, что на городском пустыре находится курган, где покоился великий сакский вождь. Но жители столицы ранее не трогали этот странный пустырь. Однако в 2007 году было принято решение проложить по этой территории автомагистраль.
Как сообщил старший преподаватель кафедры евразийских исследований Научно-исследовательского института археологии имени К. А. Акишева Сергазы Сакенов, "перед началом строительства Институт археологии проводил здесь археологическую разведку, в ходе которой и был обнаружен курган".
"Уникальность его состоит в том, что возводившие его люди не просто насыпали курган, а действительно строили. Кроме того, они смогли создать постройку из местного строительного материала и она сохранилась до наших времен", - отметил он.
По генеральному плану развития Астаны улица Сыганак проходит как раз по центру древнего сооружения. Через несколько дней сюда прибудет строительная техника и сровняет курган с землей, пишет издание.
Стоит отметить, что тема сноса сакского кургана широко обсуждается в Интернете. При этом высказывается единодушное мнение о том, что тревожить памятник нельзя, а проект дороги с учетом обнаружения кургана необходимо изменить. Доводов в пользу такого решения приводится несколько.
В то время как одни говорят о почтении к могилам предков, другие предрекают возможные несчастья, по примеру стран, где были потревожены древние могилы.
"Если Астана снесет святой царский курган, то Казахстан ждут большие беды... Вспомните могилу Тамерлана: как потревожили могилу, началась война. Не надо с этим шутить", - пишется в одном из комментариев. В другом вспоминают раскопки могилы "алтайской царевны", после которых в России начались пожары.
Читатели апеллируют к акимату Астаны и, в частности, к акиму Имангали Тасмагамбетову с резонными замечаниями о том, что маршрут дороги, с учетом данных обстоятельств, должен пройти в стороне от исторического культового сооружения. "Неужели нельзя сделать дополнительно 200 метров дороги, чтобы обогнуть курган?" - спрашивают интернет-пользователи. Помимо религиозно-мистического аспекта и "иррациональных" суеверий имеется неоспоримый аргумент о том, что курган, которому 2,5 тысячи лет, является частью истории.
Напомним, что в период пребывания в должности акима Алматы И. Тасмагамбетова южная столица также лишилась ряда важнейших объектов. В частности, в 2006 году на перекрестке улицы Кабанбай батыра и проспекта Сейфуллина, несмотря на многочисленные протесты общественности, был снесен Алматинский дворец пионеров и школьников, а на его месте позже построили отель Rixos Almaty.