Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Intel, Samsung и Toshiba могут объединиться
Интересное сообщение появилось на информационных лентах агентства Reuters. Согласно ему, корпорации Intel, Toshiba и Samsung Electronics собираются объединить усилия в деле разработки технологий, которые позволят выпускать микрочипы по производственным нормам менее 20 нанометров. Предполагается, что трио IT тяжеловесов ставит перед собой весьма амбициозную задачу - создать возможности для производства чипов по нормам, близким к 10 нм техпроцессу, уже к 2016 году.
Напомним, Samsung Electronics и Toshiba занимают соответственно первое и второе место в списке крупнейших производителей памяти типа NAND, а Intel уже достаточно давно носит гордое звание ведущего мирового чипмейкера. Кроме того, к участию в данном проекте, как сообщается, будут приглашены и другие фирмы, занятые в сфере полупроводников, а финансовую поддержку этому консорциуму намерено оказать Министерство экономики, торговли и промышленности Японии, которое выделит примерно $60 миллионов на R&D деятельность в рамках указанного проекта.
Гордон Бургхарт: играют все животные
Каждый видел, как играет ребенок, котенок или щенок. Но черепаха? Или даже оса? Зоопсихолог Гордон Бургхарт утверждает, что играют все, в том числе те, от кого этого меньше всего ожидали: осьминоги, рептилии, насекомые...
В октябрьском номере журнала The Scientist эксперты обсуждают наблюдения Бургхарта, которые начались в 1995 году. «До этого я изучал поведение детенышей и молодняка рептилий много лет, - вспоминает ученый, - и никогда не встречал ничего, что можно было бы расценить как игру. Но потом мне довелось увидеть, как Пигфейс («Хрюша»), нильская черепаха из Национального зоопарка в Вашингтоне, толкает баскетбольный мячу Меня осенило. Я понял, что рептилии тоже играют».
Исследования игрового поведения людей и животных ведутся давно, и существует целый спектр теорий, подводящих под игры животных психо-физиологическую базу; среди них классическая теория «физического развития и обучения» посредством игры, взгляд на игру как на способ снятия стресса и «выпускной клапан» агрессии у социальных животных, и даже как механизм развития мозга. Однако до Бургхарта эти исследования в основном сводились к наблюдениям за высокоразвитыми млекопитающими, чье поведение считалось игрой настолько, насколько оно было похоже на поведение играющих детей.
Таким образом вопрос о том, действительно ли черепахи и осьминоги играют — или имеет место случайное бессмысленное действие, - упирается в универсальное, подходящее для любого биологического вида, определение игры. Именно его и попытался дать Бургхарт. Он выделяет пять критериев игры, которые можно охватить одной фразой: «игра — это повторяющееся поведение, которое не полностью функционально в контексте или в возрасте, в котором осуществляется, инициированное по собственной воле, когда животное или человек находится в покое или когда уровень стресса низок».
Применив эти критерии к поведению черепахи Пигфейс, катавшей по своему вольеру баскетбольный мяч, Бургхарт классифицировал ее поведение как игру. Аналогичным образом другим исследователям удалось наблюдать, как два осьминога перебрасывались пузырьком из-под лекарства: животные бросили пузырек около 20 раз, в игровом — то есть удовлетворяющим критериям Бургхарта — поведении замечены также рыбы, драконы острова Коммодо и даже осы. Наблюдения за игровым поведением животных позволяют значительно точнее, чем, наблюдая людей, оценить роль игры в формировании навыков обучения, поддержании умственной и физической формы, укрепления социальных отношений.
Игра уже не раз помогала терапевтам, работающим с возбудимыми детьми. Геронтологи исследуют роль активной, стимулирующей ум игры для здоровья и качества жизни пенсионеров. «Люди, дети и взрослые, часто готовы приложить большие усилия к тому, чтобы заниматься тем, что им нравится, а для некоторых счастливчиков даже работа представляет собой игру — если соответствует этим пяти критериям», - говорит Бургхарт. Способность таких разных животных к игровому поведению показывает, что игра — это часть эволюционной истории биологических видов, такая же существенная, как эмоции, мотивация, восприятие и интеллект, а не просто случайное, лишенное смысла поведение.