Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Аргентина действительно настроена на АПЛ
Страна намерена не только самостоятельно строить подводные лодки, но и оснастить их собственными ядерными реакторами.
Как сообщает латиноамериканская пресса, за возобновлением строительства в Аргентине подводной лодки ARA Santa Fe S-43 (Тип TR-1700) может последовать оснащение ее ядерным реактором. Ранее появившаяся у П.2 информация получает подтверждение.
По словам министра обороны Аргентины Нильды Гарре, в 2011 г. на верфи Segundo Storni должны быть завершены работы по продлению срока службы подводной лодки ARA San Juan (немецкая Тип TR-1700), поступившей на вооружение аргентинских ВМС в 1985 г., с бюджетом 60 млн долл. По окончании этих работ начнется подготовка технико-экономического обоснования возобновления строительства подводной лодки ARA Santa Fe S-43.
Строительство подводной лодки ARA Santa Fe S-43 было остановлено в 1994 г., будучи профинансированным на 70%. Другая подводная лодка того же типа, строившаяся в Аргентине и профинансированная на 30%, также не была достроена. Проведенные в конце прошлого века работы заложили технологическую базу Военно-морского промышленного комплекса Аргентины (Complejo Naval Industrial Argentino — CINAR) для постройки первой аргентинской АПЛ. Опираясь на вышеперечисленные факты, местная пресса делает вывод, что вероятным получателем атомной энергоустановки, скорее всего, станет ARA Santa Fe S-43.
С целью изучить возможность установки на подводные лодки этого типа атомной силовой установки CAREM производства аргентинской компании INVAP в конце сентября верфи Storni посещала группа технических специалистов INVAP и Национальной комиссии по атомной энергии. Пока единственный опубликованный факт в пользу такой возможности – достаточная прочность переборок. Другие известные технические характеристики аргентинских Тип-1700 – длина 68,6 м, диаметр 8 м и водоизмещение 2300 т.
Для создания национальной АПЛ аргентинским корабелам придется или развивать собственный опыт прошлых лет, на что может потребоваться еще порядка 15 лет, или воспользоваться научно-практическими достижениями других стран через соглашения о передаче ядерных технологий, каковые уже подписаны с Индией и Южной Кореей
Решение о возобновлении работы верфей Storni было принято в 2007 г. предыдущим президентом страны Нестором Киршнером, который тогда лично посетил предприятие. Сразу после запуска предприятия аргентинская пресса начала обсуждать вероятность наращивания Аргентиной военного потенциала с конечной целью возврата Фолклендских (Мальвинских) островов. Сторонник дипломатических методов воздействия на Великобританию в этом вопросе, Киршнер, тем не менее, поддерживал идею независимости Аргентины в области вооружений.
Политика нынешнего президента – супруги Нестора Киршнера Кристины Фернандес де Киршнер в течение всего ее президентского срока не предполагала изменений курса в сфере военной промышленности. И теперь в качестве политического аргумента в пользу финансирования работ по созданию в Аргентине собственного производства АПЛ звучит обеспечение способности Аргентины «отвечать угрозам на море». Более того, Нильда Гарре развивает идею использования атомных двигателей не только для АПЛ, но и для ледоколов, что еще раз напоминает об антарктических амбициях Аргентины.
Заметим, эти амбиции Аргентины получают развитие на фоне сенсационных планов Великобритании кардинально сократить финансирование своих ВМС.
Работы над фрегатами "Гепард" для Вьетнама завершаются
Как сообщало недавно Jane's Navy International, полученные изданием свежие фотографии из Кронштадта позволяют предположить, что работы по оснащению оборудованием двух легких фрегатов пр. 11661Э «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама, близки к завершению.
Фрегаты были отправлены с Зеленодольского судостроительного завода в Татарстане 20 июля и 23 августа без бортовых приборов и некоторых вооружений. Фотографии, на которые ссылаются авторы материала JNI, датированы 25 сентября и демонстрируют, что оба корабля уже оборудованы радарами, системами РЭБ и ЗРАК «Пальма», однако КРК «Уран» еще предстоит установить.
Фрегаты были заложены в 2007 г. по условиям подписанного «Рособоронэкспортом» и правительством Вьетнама в 2006 г. контракта, предполагаемая сумма которого составляет 350 млн долл. Подрядчиком по контракту выступает Зеленодольский судостроительный завод. В марте 2010 г., когда корпус первого корабля был спущен на воду, представители предприятия заявили, что первый фрегат будет поставлен Вьетнаму в октябре, а второй — в конце этого года.
Ранее в этом году российские СМИ сообщали, что Зеленодольский завод ожидает подписания контракта еще на два корабля в мае или июне текущего года. Тем не менее, объявления о подписании контракта не последовало. Поступают также противоречивые сообщения о том, будут ли корабли по второму контракту построены в России или во Вьетнаме из российских сборочных комплектов.
Хотя в основе фрегата «Гепард 3.9» конструкция корабля ВМС РФ, вышеупомянутые фрегаты адаптированы Зеленодольским КБ к требованиям вьетнамской стороны. Водоизмещение кораблей составляет 2100 т, длина – 102 м, осадка – 3,7 м. Кроме того, корабли отвечают требованиям малой заметности и обеспечения вертолетов – впервые в истории ВМС Вьетнама.
Фрегаты оснащены комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установкой, включающей два газотурбинных двигателя М88 мощностью по 9 тыс. л. с. каждая и двумя дизельными двигателями по 10 тыс. л. с.
В отличие от российских кораблей, вьетнамский вариант оснащен небольшим носовым подруливающим устройством. Максимальная скорость составляет 28 узлов, а дальность хода составляет 5 тыс. морских миль со скоростью 10 узлов.
Вооружение фрегатов включает КРК «Уран-Э» с двумя счетверенными ПУ, установленными поперечно посередине корабля, 76,2-мм артустановку АК-176М на баке, две 30-мм артустановки AK-630M у вертолетного ангара и 533-мм торпедные аппараты. Предположительно, должны быть установлены еще две или более артустановки меньшего калибра. Эти корабли смогут принимать вертолеты Ка-28 или Ка-31.
«Гепарды» должны заменить четыре давно устаревших легких фрегата пр. 159 1960 г. выпуска, стоящих на вооружении ВМС Вьетнама.