Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Начали продаваться билеты на "Аллегро"
Скоростной поезд «Аллегро» (Петербург – Хельсинки) еще проходит последние испытания, а ОАО «РЖД» уже начало продавать на него билеты. Те, кто планирует поездку в Финляндию после 11 декабря, уже смогут доехать до столицы соседнего государства, что называется, с ветерком.
На территории РФ билеты продаются во всех специализированных кассах и терминалах, работающих с поездами международного сообщения.
С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Петербургом и Хельсинки сократится с нынешних 6 часов 18 минут до чуть более 3,5 часа. Максимальная скорость движения поездов «Аллегро» по территории России составит 200 км/ч, по территории Финляндии – 220 км/ч. Поезда будут отправляться из Петербурга ежедневно в 6.40 и в 15.25, а из Хельсинки – в 10.00 и в 15.00 (время отправления – местное). На российской территории поезд сделает только одну остановку – в Выборге, а на финской – пять: Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила и Пасила.
Теперь самое время поговорить о финансовой стороне этого удовольствия. При продаже проездных документов расчеты производятся в рублях по курсу, установленному Центробанком России на день оформления проездных документов. Проезд до Хельсинки в вагоне первого класса стоит 134 евро, второго – 84 евро, а для пассажиров с животными – 104 евро (во втором классе).
В поездах «Aллегро» – 344 места, из них 296 мест второго класса и 48 мест первого класса. Во время поездки пассажиры смогут обменять валюту и совершить возврат по чекам Tax-free. К лету 2011 года предполагается повысить количество ежедневных рейсов с двух до четырех.
По словам вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, с запуском скоростных поездов не будет никаких отмен пригородных поездов на всем пути их следования от Петербурга до госграницы. А на некоторых направлениях этого участка количество пригородных поездов будет даже увеличено.
Стоит отметить, что железнодорожники обещают не только быстро возить пассажиров, но также вкусно и безопасно кормить их в пути следования. Для этого еще в 2007 году было создано ООО «Единая сеть питания» (ЕСП), а в преддверии запуска скоростного поезда «Аллегро» состоялось официальное открытие принадлежащего предприятию комбината по производству питания. Именно он будет обслуживать высокоскоростные поезда «Сапсан» и «Аллегро».
По словам директора технологического департамента ЕСП Сергея Русяна, они используют современные технологии, которые позволяют быстро охлаждать готовые продукты с температуры приготовления до 3 градусов по шкале Цельсия, что позволяет исключить фазу активного развития бактерий. В результате теперь появилась возможность удовлетворить спрос и любителя изысканной кухни, и, к примеру, диабетика.
Кстати, в странах Евросоюза железнодорожные компании уже давно создают собственные компании по производству продуктов питания для обслуживания пассажирских поездов. Такая схема позволяет не только нести ответственность за качество питания, но и экономить – в первую очередь за счет единой логистической системы.
Комбинат питания ЕСП – это первый из построенных в РФ комплексов по обслуживанию поездов высокоскоростного сообщения. Аналогичные комбинаты планируется построить в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Сочи.
В Петербурге лучшие умы ищут решения глобальных проблем
В большом зале Академии наук открылся 5-й международный форум нобелевских лауреатов. Официальное название - «Наука и общество. Экономика и социология в 21 веке». Главные темы - мир после кризиса, экономическая свобода государства, и модернизация российской экономики.
По мнению Нобелевского лауреата по физике, научного руководителя проекта «Сколково» Жореса Алфёрова - политика, наука и экономика сегодня взаимосвязаны как никогда.
Жорес Алфёров, лауреат Нобелевской премии, академик РАН, научный руководитель проекта «Сколково»: «С одной стороны, безусловно, «Сколково» есть и некий политический проект. Но в принципе, это совпадает с тем, что нужно стране. В стране вообще нет, с моей точки зрения, нет более важной задачи, чем диверсификация экономики, возрождение высоких технологий на основе научных исследований».
Напомним, только накануне стало известно, что Минфин выделил на развитие иннограда «Сколково» 38 миллиардов рублей. Форум «Наука и общество» в Петербурге продлится до 22 октября.