Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Нобелевская премия по физике присуждена ученым из России

В Стокгольме объявлены лауреаты Нобелевской премии в номинации "физика". Ими стали Константин Новоселов и Андрей Гейм за свои работы по созданию графена. Сумма премии составляет 10 миллионов шведских крон (чуть больше одного миллиона евро). Церемония вручения награды пройдет в Стокгольме 10 декабря.

Графен - это моноатомный слой углерода, представляющий собой лист из одного слоя атомов этого элемента. Этот материал обладает большим количеством уникальных свойств. В частности, графен считается самым прочным материалом на Земле. Кроме того, он проводит электрический ток и при этом практически прозрачен. Последнее свойство делает графен удачным материалом для создания, например, сенсорных дисплеев. Кроме того, предполагается, что графен найдет широкое применение в электронике.

Пока специалисты не создали достаточно эффективного способа, позволяющего получать листы графена значительной площади, однако в последнее время в этом направлении было несколько заметных прорывов.

Константин Новоселов и Андрей Гейм в настоящее время работают в университете Манчестера. В 2000 году Гейм стал лауреатом Шнобелевской премии - шуточного аналога Нобелевской, присуждаемого за исследования, которые "невозможно и не нужно повторять". Гейм и его коллега Майкл Берри удостоились премии за эксперименты по использованию магнитов для поддержания лягушек в состоянии левитации.


Школа уходит в Сеть

Школа это учебное заведение, которое большинство ребят воспринимает как место, в котором от тебя постоянно чего-то хотят. Учитель для таких детей это “зверь”, который только и делает, что задает домашнее задание и потом ставит плохие оценки. Конечно, не все ученики считают так, но все же. На самом деле, учитель, такой же человек, как и все мы. С ним можно дружить, а можно враждовать.

Нас, конечно, интересует первый вариант. Раньше я общался с учителем только на уроке, но сейчас с появлением новых технологий всё поменялось. Разработаны социальные сети, в которых я могу общаться с моим классным руководителем и другими учителями. Оказывается, с педагогами можно общаться, не выходя из дома. Узнал я об этом случайно, когда был на больничном. Мой классный руководитель предложил мне не забрасывать учебу во время болезни, а продолжать учиться через социальную сеть. Сначала мне эта идея, конечно же, не понравилась: кто хочет учиться во время болезни? Но я понимал, что мне нельзя отставать от программы - впереди ЕГЭ и поэтому согласился.

Начиналось все с получения домашних заданий по интернету, но затем, я решил поучаствовать в конкурсах, которые предлагает эта социальная сеть. Я понял, что победить в них не так уж и сложно, главное захотеть!

Современные социальные сети только начинают своё развитие, но даже на этом этапе можно получать домашние задания, выполнять тесты, подготавливаться к ЕГЭ и получать призы за победы в различных конкурсах, не выходя из дома. Очень приятно, что наша школа не отстаёт от развития, ведь за технологиями наше будущее, господа!


У неандертальцев обнаружили способность к состраданию

У неандертальцев было сильно развито чувство сострадания - к такому выводу пришли исследователи, изучавшие палеонтологические артефакты, которые остались от этих представителей рода Homo. Работа опубликована в журнале Time and Mind, ее краткое содержание приведено в пресс-релизе Университета Йорка.

На основании собранных данных ученые создали четырехступенчатую модель развития сострадания у людей. По мнению исследователей, это чувство зародилось еще у общих предков человека и шимпанзе около шести миллионов лет назад. Вторая стадия началась около 1,8 миллиона лет назад у Homo erectus (человек прямоходящий), и авторы полагают, что эти представители рода Homo выражали сочувствие сознательно.

До третьей стадии - она началась около 400 тысяч лет назад - "добрались" неандертальцы и гейдельбергские люди. Они заботились об ущербных родственниках годами - ученые нашли свидетельства того, что неандертальцы до пяти лет выхаживали ребенка с тяжелым умственным расстройством. Также ученые обнаружили, что Homo neanderthalensis могли годами заботиться о слепых или сородичах без конечностей. Четвертая стадия, как полагают специалисты, была характерна только для Homo sapiens и началась около 120 тысяч лет назад. Человек разумный распространил сострадание не только на представителей своего вида, но также на животных и неодушевленные объекты.

Совсем недавно ученые из Германии представили доказательства того, что различные виды людей скрещивались друг с другом. На основании генетического анализа исследователи, в частности, установили, что в геноме Homo sapiens содержится от 1 до 4 процентов "примесей" ДНК неандертальцев. Подробнее об этом можно прочитать здесь.