Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Рекомендуем
• смотреть тут
Земле угрожает очередной ледниковый период
Ученые считают, что Земля стоит на пороге серьезных изменений климата. Косвенным подтверждением этого прогноза является природный феномен «великая соленостная аномалия», проявлявшийся в Атлантическом океане
Применив особенную методику, позволяющую учесть погрешности измерений группа ученых из Англии и США установила, что в период с 1965 по 1970 годы на всей планете наблюдалось резкое падение среднегодовой температуры на 0,3 градуса по Цельсию. Это, по мнению специалистов, довольно значительная величина, ведь даже изменение среднегодовой температуры на 0,05 градуса по Цельсию оказывает заметное влияние на климат, сообщает Правда.ру.
Особенно ярко падение среднегодовой температуры проявилось в Северной Атлантике. Ученые считают, что так называемая температурная яма (она длилась очень короткий срок) образовалась за счет опреснения вод глубинных слоев океана. Долгосрочные изменения в глубинной и поверхностной циркуляции Северной Атлантики, приводящие к серьезным перебоям в работе «межокеанского конвейера», с определенным временным интервалом обязательно сказываются на изменении климата Европы.
Так, если зимой в Северной Атлантике плотность воды на поверхности по какой-либо причине уменьшится, не возникнет условий для погружения вод в глубинный слой. При этом должна произойти перестройка всей циркуляции Мирового океана, поскольку у теплого поверхностного потока уже нет возможности беспрепятственно проникать далеко на север: без опускания холодных вод для него там нет свободного пространства, прогнозируют ученые.
Одно из наиболее значительных событий такого рода произошло в конце 1960-х годов из-за выноса аномально большого количества льда из Арктического бассейна вдоль побережья Гренландии и его последующего таяния. В верхнем двухсотметровом слое соленость сильно уменьшилась, потому образовавшиеся пресные и легкие воды не могли погружаться на значительные глубины, как прежде. Это явление и получило название «великая соленостная аномалия». Во время ее развития в высоких широтах накапливались холодные воды, в субтропиках - теплые. Контраст температур воды в умеренных широтах обострялся, и в результате с середины 1970-х годов увеличилось количество образующихся над Северной Атлантикой атмосферных циклонов и количество переносимой ими влаги.
Специалисты предполагают, что подобное может повториться в любой момент. И это вызовет резкое похолодание климата во всем Северном полушарии. Таким образом, значительная часть современных ученых сегодня сходится во мнении, что нашу планету ожидает очередной кратковременный межледниковый период.
80% "экологических" патентов принадлежат 6 странам
В числе стран, запатентовавших инновации в области экологически чистой энергии, лидерами стали Великобритания, Германия, США, Франция, Южная Корея и Япония.
Об этом говорится в новом исследовании, подготовленном специалистами Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Эксперты сообщают, что на шестерку лидеров, которую возглавляет Япония, приходится около 80% всех зарегистрированных патентов в области использования солнечной, ветряной, фотоэлектрической и геотермальной энергии, сообщает ИА "Казах-Зерно".
По словам главы ЮНЕП Ахима Штайнера, на создание инноваций в области «зеленой» экономики изобретателей воодушевили международные усилия, направленные на борьбу с изменением климата. Сегодня встает вопрос о том, как обмениваться такими технологиями, чтобы они могли принести пользу экономике и климату в глобальном масштабе.
Начала работу новая система информирования пассажиров
В минувшую пятницу в Москве открылся Единый информационно-сервисный центр (ЕИСЦ) ОАО «РЖД». Кроме Москвы, ЕИСЦ будет работать ещё на двух площадках – в Ростове-на-Дону и в Челябинске.
Как отметил на открытии президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, идея создания ЕИСЦ родилась из принципиальной позиции компании, направленной на повышение качества обслуживания пассажиров.
«С началом работы центра каждый пассажир сможет в кратчайшие сроки получить всю интересующую его информацию по поездам дальнего следования и пригородного сообщения, набрав всего лишь один телефонный номер», – заключил он.
Кроме того, по единому номеру 8-800-775-00-00 (звонок на который бесплатный) можно будет уточнить сведения о работе вокзалов, стоимости проездных документов, а также подать заявку на различные виды дополнительных услуг. Например, забронировать номер в гостинице, заказать такси и т.д.
С появлением ЕИСЦ справочные на вокзалах уйдут в прошлое – существующая система имеет ряд существенных недостатков. Между тем «горячие линии», которые сегодня есть у ряда перевозчиков, например пригородных компаний, могут продолжить свою работу.
Как пояснил генеральный директор ООО «Телеком-экспресс» (один из участников рабочей группы проекта) Дмитрий Витчинка, ЕИСЦ заменит 324 железнодорожных телефонных справочных номера, существующих в настоящее время. Планируется, что офис в Ростове-на-Дону откроется уже в ноябре текущего года, а в Челябинске – в марте 2011 года. На трёх площадках ЕИСЦ будет создано в целом 950 рабочих мест, общее количество сотрудников составит более 3 тыс. человек.
Штат московского центра насчитывает около 350 человек. В смену работают около 150 операторов, работа ведётся круглосуточно. Сейчас центр обрабатывает порядка 9 тыс. вызовов в день.
Своими впечатлениями о работе в новом информационно-сервисном центре поделилась с корреспондентом «Гудка» оператор Наталья Хоптий:
«Пока поступает не так много звонков, и в день каждый оператор обрабатывает в среднем 40–50 заявок. В основном это вопросы, касающиеся расписания пригородных электропоездов, поскольку люди пользуются этим транспортом ежедневно».
Также операторы информируют пассажиров о плановых изменениях в расписании. Кроме того, часто поступают звонки от граждан с вопросами о расписании поездов дальнего следования, о наличии мест и стоимости билетов, как можно доехать до нужного пункта с пересадкой.
«Довольно часто люди интересуются, как приобрести электронный билет на «Сапсан». Многие не могут пока разобраться с тем, что такое электронная регистрация и электронный билет. Бывает, звонят люди с негативным настроением, даже грубят, но мы пытаемся настроить их на спокойную беседу», – рассказала Наталья Хоптий.
Дмитрий Витчинка отметил, что в ближайшее время ОАО «РЖД» планирует запустить рекламную кампанию, рассказывающую населению о ЕИСЦ и его услугах.