Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
ВВС США хотят летать на сале, а в будущем - и на водорослях
Активная работа по переходу ВВС США на альтернативные источники топлива продолжается. В настоящее время к опытным полетам готовится истребитель F-15 Eagle. В октябре он взлетит с авиабазы Эглин на смеси трех разных видов топлива.
Реактивный двигатель F100 истребителя F-15 заправят смесью нефтяного топлива JP-8, биотоплива из животного жира и синтетическим топливом из угля, полученным по процессу Фишера-Тропша.
В ходе первого этапа испытаний топливо будет состоять на 50% из нефтяного керосина и на 50% из биотоплива животного происхождения. Впоследствии половину топлива будет составлять нефтяной керосин и по 25% - биотопливо и синтетика. Прежде всего, военные хотят оценить надежность. Пока нет оснований сомневаться в успехе, поскольку ВВС уже успешно сертифицировали смесевое топливо для ряда военно-транспортных самолетов, в том числе реактивных.
Все работы по испытанию альтернативных видов горючего ведутся с целью сокращения к 2016 году зависимости от импорта нефти на 50%.
В настоящее время военные используют для изготовления реактивного топлива уголь, растения и животный жир, но через несколько лет планируется использовать еще один, потенциально более эффективный, источник сырья – водоросли.
Надо отметить, что на работу ВВС США с интересом смотрят многие компании, которые надеются, что военные летчики выполнят всю затратную и трудоемкую работу по доводке и сертификации технологии и создадут основу для вывода нового топлива на коммерческий рынок США.
Из Питера поезд Allegro довезет до Хельсинки за 3,5 часов
Через две недели в Петербурге презентуют поезд Allegro. С 12 декабря он заменит в расписании поезда "Репин" и "Сибелиус", курсирующие в Хельсинки.
Для туристов и бизнесменов это радостная новость. Время в пути до столицы Финляндии сократится с 6 до 3,5 часов. Таможенные и пограничные формальности будут решаться непосредственно по ходу движения.
А вот жители Курортного района опечалены. Во-первых, они боятся, что начнут погибать люди и животные, как это происходит на пути "Сапсана". Во-вторых, предупреждения о приближении поезда внесут дискомфорт в спокойную загородную жизнь.
Чтобы решить проблему перехода через железнодорожные пути, РЖД планирует построить 10 пешеходных постов и три тоннеля (на Удельной, в Репино и в Комарово). Но вся эта стройка будет производиться за счет Инвестфонда РФ, по мере поступления средств. То есть неизвестно когда. А Allegro пойдет уже скоро...
Железнодорожники предрекают и другую опасность. В том случае, если Allegro будет признан рентабельным проектом, на линию выпустят еще два скоростных поезда. И для того, чтобы подстроить под них расписание движения на ветке, возможно, придется снижать частоту курсирования пригородных электричек.
Кстати, из Москвы в Финляндию поезд подобный Allegro пускать не планируется.
"Скоростное сообщение между Хельсинки и Москвой не планируется. Однако РЖД хочет согласовать расписание «Сапсана» и Allegro и создать трансфер между Финляндским и Московским вокзалами", - Михаил Акулов, вице-президент ОАО "РЖД".
Алексей Лебедев, эксперт в области железнодорожного транспорта:
- Надо признать, что линия Петербург-Выборг гораздо более населенная, чем перегоны на маршруте между Москвой и Петербургом. Но я думаю, что
Allegro будет менее опасен, чем "Сапсан".
Чтобы добираться до Хельсинки за 3,5 часа, ему достаточно идти в России с максимальной скоростью 160 км/ч, и то лишь на одной третьей части маршрута, в наименее населенных местах. Это существенно меньше, чем скорость "Сапсана" (250 км/ч). Кроме того, в населенных пунктах и в Курортном районе он пойдет медленнее.
Allegro успешно эксплуатируется во всей Европе. Хотя, конечно, там вдоль путей везде стоят ограждения. И переходы построены либо над путями, либо под ними. Ну и понятно, что там народ с несколько другим менталитетом - не станет соваться под колеса приближающегося поезда добровольно.
Несколько фактов о поезде Allegro:
В поезде будет 344 места: 296 второго класса и 48 первого.
В Финляндии поезд будет делать пять остановок: в Вайниккале, Коуволе, Лахти, Тиккуриле и Пасиле.
В России - одну в Выборге.
Пограничники и таможенники будут вести осмотр сразу после отправления, с середины состава, где находится вагон-ресторан.
В поезде предусмотрена детская игровая зона и места для пассажиров с животными.
Как доехать?
Сколько стоит и длится дорога из Петербурга в Хельсинки?
Поезд Allegro - 3,5 часа. 84 евро в вагоне II класса; 134 евро в вагоне I класса.
Машина - от 5 до 12 часов, в зависимости от пробок на границе. Бензин от 500 рублей, грин-карта - 1300 рублей.
Автобус - от 6 часов. от 15 евро.
Маршрутка - от 5 часов. от 25 евро.