Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Рельсотрон - новый способ запуска космических аппаратов
Инженеры американского Космического центра Кеннеди предложили оригинальный способ запуска космических аппаратов и носителей в верхние слои атмосферы. Начальное ускорение запускаемому аппарату будет придаваться электромагнитной пусковой установкой, схожей с рельсотроном, создаваемым для ВМС США, либо специальными салазками с газово-поршневым приводом.
Похожие системы уже существуют. Например, в некоторых развлекательных центрах в США аттракционы «американские горки» используют для приведения тележек в движение электромагнитное поле, однако там разгон тележки осуществляется до 96 километров в час.
Согласно планам инженеров космического центра, рельсотрон должен будет разгонять запускаемый аппарат до 960 километров в час на отрезке в 3,2 километра.
После разгона дальнейшее ускорение запускаемому аппарату будут придавать собственные силовые установки, включая гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Сам аппарат перед достижением верхних слоев атмосферы должен будет развить скорость в десять чисел Маха (около 11,5 тысячи километров в час).
Основные технологии, которые планирует использовать NASA, уже разрабатываются. В частности, в 2008 году ВМС США показали прототип дальнобойного рельсотрона. Испытанный образец сумел разогнать снаряд до скорости в 2520 метров в секунду. В настоящее время этот показатель доведен до 3,5 тысячи метров в секунду. В перспективе ВМС США планируют использовать рельсотроны, известные также как рельсовая пушка и рейлган, на перспективных эсминцах проекта DDG-1000 Zimwalt, сообщает Lenta.ru.
Haier совместил велотренажер и стиральную машину
Китайская компания Haier представила на выставке IFA 2010 прототип системы, включающей стиральную машину и велотренажер.
Для того чтобы постирать белье, необходимо некоторое время покрутить педали. Велотренажер заряжает литий-ионные аккумуляторы, которые, в свою очередь, питают стиральную машину.
Для одного цикла стирки холодной водой придется поразмять мускулы на велотренажере в течение 20 минут, сообщает Gizmag.
Разработан сверхминиатюрный проектор
Специалисты из лаборатории Lemoptix, принадлежащей Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL), совместно с коллегами из Maher Kayal Laboratory разработали миниатюрный проектор, который можно легко интегрировать в такие устройства, как мобильные телефоны, MP3-плееры и т.д. Устройство должно появиться на рынке уже к концу 2011 года.
Модель получилась действительно миниатюрной. Объем ее проекционной головки составляет 1 куб. см, а общий размер проектора не больше кредитной карты. Девайс позволяет проецировать на стену различные изображения и видео. Проектор потребляет крайне мало энергии. В его основе – множество крохотных зеркал менее 1 мм толщиной, отражающих лазерные лучи красного, синего и зеленого цветов.
В августе специалисты впервые смогли с помощью устройства получить цветную картинку VGA-разрешения (640х480 пикселей). Минимальное расстояние, на котором проектор может работать, составляет 50 см. С этой дистанции проецируется картинка, эквивалентная по размеру экрану диагональю 15 дюймов.
Корабль будущего – каким ему быть?
Впервые в новейшей истории ВМФ России в главную базу Балтийского флота - порт Балтийск - по приглашению командующего БФ вице-адмирала Виктора Чиркова на двухдневный семинар, посвященный определению облика боевого корабля будущего, прибыли проектировщики и судостроители. Об этом сообщила пресс-служба Балтийского флота.
На встрече на уровне первых лиц участвовали руководители ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" (ПКБ), ОАО "Невское ПКБ", ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", ОАО "Северное ПКБ", а также представители Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России и Главного командования ВМФ РФ.
Два с половиной десятка генеральных директоров и главных конструкторов ведущих российских конструкторских бюро во главе с президентом "Объединенной судостроительной корпорации" Романом Троценко посетили боевые корабли, пополнившие в последние годы состав Балтийского флота, и обсудили проблемы и перспективы кораблестроения с военными моряками.
Командный состав СКР "Неустрашимый" и "Ярослав Мудрый", а также корвета "Стерегущий" (на фото) высказал свои рекомендации относительно достоинств и недостатков современных проектов кораблей. В числе пожеланий, высказанных моряками, увеличение емкостей для запасов пресной воды и модернизации опреснителей морской воды, усовершенствования корабельных систем управления, а также улучшение обустройства бытовых помещений. По единодушному мнению командования флота – надежность корабельных систем должна быть не менее 10 лет, комплекты ЗИПа должны иметь агрегатную замену, системы управления должны быть автономными от внешних источников информации и в большей степени унифицированными в целях повышения эффективности работы наводчиков и операторов.
Во время выхода в море гостям были продемонстрированы боевые возможности кораблей Балтийского флота, в том числе ракетные и артиллерийские стрельбы.
По мнению военных, совещание получилось весьма актуальным и полезным, поскольку все новые корабли, полученные ВМФ Росси в последние годы, проходили ходовые и государственные испытания в Балтийском море, что позволило морякам-балтийцам накопить достаточный опыт по эксплуатации как самих кораблей, так и их вооружения. Специалисты кораблестроительной отрасли получили профессиональные рекомендации моряков по их видению корабля будущего.