Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Палеонтологи нашли птиц с самым большим размахом крыльев
Палеонтологи обнаружили птиц с самым большим размахом крыльев, сообщает Discovery News. Статья ученых появилась в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.
Новый вид получил название Pelagornis chilensis. Птицы, размах крыльев которых достигал 5,2 метра, обитали на территории современного Чили 5-10 миллионов лет назад. Масса птицы была относительно невелика - около 32 килограммов. Для сравнения, моа, уничтоженные в начале XVI века аборигенами маори, весили до 250 килограммов.
По мнению ученых, такой размах крыльев позволял птице в течение долгого времени парить над океаном, залетая достаточно далеко в поисках медуз и рыбы. При этом данный размер имел и свои недостатки: например, взросление птенцов должно было занимать достаточно много времени, что делало их уязвимыми для хищников.
Ученые подчеркивают, что в научной литературе упоминаются птицы с размахом крыльев свыше 6 метров, однако у исследователей имеются только фрагменты скелетов этих видов, поэтому оценки размаха крыльев могут быть завышены. В случае с P. chilensis у ученых имеется на 70 процентов целый скелет.
Децентрализация светофоров поможет ликвидировать хаос на дорогах
Европейские исследователи предложили уменьшить заторы на дорогах с помощью самоорганизующейся системы светофоров.
Ключ, по их мнению, в том, чтобы отказаться от запрограммированных действий и позволить переключаться с зелёного на красный и обратно децентрализованно, хаотично.
Вы можете сколько угодно проклинать красный свет, но за каждым таким эпизодом стоит кропотливая работа по синхронизации светофоров в целях оптимизации дорожного движения. Для разработки наиболее эффективных моделей используются даже суперкомпьютеры. Например, в часы пик зелёный горит дольше, общественному транспорту даётся приоритет. Однако существует множество переменных (пешеходы, непредвиденное скопление автотранспорта, аварии), которые за пару минут способны уничтожить тщательно разработанную систему и привести к образованию пробок.
Стефан Лэммер, профессор Дрезденского технологического университета (Германия), и Дирк Хельбинг, профессор из Цюриха (Швейцария), работающий в Институте Санта-Фе (США), утверждают, что самоорганизующаяся система будет работать лучше.
Они смоделировали трафик на примере движения жидкости по пересекающимся трубам. Каждый «светофор» при этом получил датчик, который собирал информацию о трафике на данный момент. Компьютерные чипы рассчитывали ожидаемый поток транспортных средств и самостоятельно определяли, как долго должен гореть зелёный.
Но этот принцип джунглей (каждый сам за себя) не помог установлению гармонии, говорят исследователи, ибо каждый светофор реагировал на свои непосредственные потребности, не понимая нужд всего города.
Отсюда решение — позволить светофорам работать вместе, но децентрализованно: каждый выясняет, как изменения на каждом отдельном перекрёстке повлияют на всю систему. Вместо того чтобы сидеть в тупике естественных колебаний интенсивности дорожного движения, система использует случайные пробелы, чтобы помочь улучшить транспортный поток. Светофоры могут запрашивать зелёный свет только при наличии определённого спроса, так что больше не надо будет любоваться на красный в то время, когда нет никакого движения.
Г-да Лэммер и Хельбинг проверили свои алгоритмы на компьютерной модели центра Дрездена и выяснили, что время задержки трафика может быть сокращено на 10–30%.
Подготовлено по материалам Popular Science.
Приемники ГЛОНАСС вживят бурятским козам и коровам
По информации Роскосмоса, министерство сельского хозяйства Бурятии начало эксперимент по вживлению чипов ГЛОНАСС сельскохозяйственным животным ? козам, овцам и коровам. Эта смелая инновация бурятских чиновников не имеет аналогов в мировой практике ? обычно спутниковая слежка за животными осуществляется с помощью внешних устройств. А используются они главным образом для контроля за их перемещениями, реже ? для слежения за редкими видами в условиях дикой природы.
«Необходимость строгого учета скота и постоянного его мониторинга побудили руководителей крупных хозяйств и фермеров обратиться к опыту цивилизованных стран», — говорится в сообщении Роскосмоса.
Спутниковая слежка за подвижными объектами сегодня — доступный и распространенный сервис. Спутниковый трекер крепится на ошейник собаки или к школьному портфелю ребенка. В любой момент вы можете увидеть их точное местоположение на электронной карте в интернете или на экране сотового телефона. Трекер стоит порядка 5 тыс. руб. плюс 200–300 руб. за его месячное обслуживание.
В 2008 г. вице-премьер Сергей Иванов преподнес ошейник с таким трекером, работающим от спутников ГЛОНАСС, Владимиру Путину, чтобы тот мог отслеживать перемещения своего лабрадора Кони. Оборудование ГЛОНАСС тогда еще не выпускалось серийно, поэтому над созданием такого ошейника полгода работала группа специалистов из московского НИИ космического приборостроения.
Сегодня оборудование для ГЛОНАСС доступно каждому, и правительство активно пользуется административным ресурсом для его популяризации. Главы регионов обязаны регулярно докладывать о том, как ГЛОНАСС-технологии внедряются в хозяйство. Так, спутниковым оборудованием оснащают городской транспорт, морские и воздушные суда и милицейские машины. Главы аграрных регионов вынуждены выкручиваться, чтобы не прослыть инновационными аутсайдерами. И вот найдено свежее решение ? вживить чипы ГЛОНАСС коровам и овцам.
«Такие технологии существуют, — говорит руководитель отдела по работе со СМИ федерального сетевого оператора „НИС ГЛОНАСС“ Игорь Фрумкин. — Но их применение пока ограничивалось редкими животными. Например, спутниковые трекеры применяли орнитологи, чтобы отследить пути миграции птиц. Техническая сложность в том, чтобы наладить обратный канал передачи информации. В отличие от приема и обработки сигнала, как в автомобильном навигаторе, для передачи необходим уже навигационно-связной модуль, который не только технически сложнее и дороже, но требует установки источников питания повышенной емкости. Сам чип ГЛОНАСС видит спутник, но, чтобы передать сообщение о своих координатах, ему нужен GSM или спутниковый канал. Передача через спутник — слишком дорогая технология, а для использования сетей сотовой связи необходима развернутая инфраструктура с уверенным покрытием, которая вряд ли доступна в отдаленных районах».