Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Из Цюриха напрямую в Милан
В середине октября строители Готтардского базового железнодорожного тоннеля надеются завершить сквозную прокладку 57-километровой трассы из Эрстфельда в Бодио внутри горной альпийской гряды.
На 15 октября намечена «встреча» двух из четырёх тоннелепроходческих щитов, работающих на прокладке тоннеля уже с 1999 года. Если всё пойдёт по плану, то в 2015 году должны будут состояться первые испытания тоннеля, а в 2017 году – завершены отделочные и пуско-наладочные работы. Открыть тоннель для регулярного движения планируется самое раннее к концу 2017 года. И тогда это грандиозное транспортно-техническое сооружение станет самым протяжённым в мире, превзойдя на 3241 м японский тоннель Seikan Zuido, открытый в 1988 году и связывающий острова Хонсю и Хоккайдо.
Поезда смогут следовать по тоннелю, расположенному на высоте 550 м над уровнем моря, со скоростью до 250 км/ч, сократив тем самым время в пути, к примеру, из Цюриха в Милан ровно на один час по сравнению с нынешними 3,5 часа.
Хайнц Эрбар, главный инженер Готтардского базового тоннеля, рассказал, что планирование тоннеля началось ещё в 1960-х годах, а в ходе строительства не обошлось без чрезвычайных ситуаций. 9 проходчиков погибло. На отдельных особенно сложных отрезках приходилось применять взрывной способ, а тоннелепроходческие щиты, изготовленные в Германии, надёжно работают уже много лет по 19 часов в сутки.
Стоимость строительства тоннеля на сегодня оценивается уже в 17 млрд евро, что существенно больше, чем предварительная смета. Примерно половину этой немалой суммы планируется в будущем взыскать в качестве сборов с европейских железнодорожных компаний, которые будут пользоваться тоннелем при транзите через Швейцарию.
Имеются и другие честолюбивые железнодорожные проекты по преодолению альпийских преград, которые находятся либо в стадии реализации, либо в процессе планирования. Речь в первую очередь идёт о строящемся Бреннерском базовом тоннеле (Австрия) длиной 55 км и о франко-итальянском 52-километровом тоннеле Mont-Cenis.
Как надеются авторы этих проектов, сооружение этих объектов позволит привлечь на железную дорогу грузы с автомобильного транспорта. Однако согласно исследованию консалтинговой швейцарской компании Metron, доля грузового железнодорожного транспорта, как национального, так и транзитного, после начала эксплуатации Готтардского тоннеля увеличится с 62% лишь до 64,5%.
Именно поэтому всё чаще раздаётся требование об учреждении так называемой «транзитной биржи», когда транспортные автомобильные фирмы будут вынуждены покупать на аукционе право на пересечение Швейцарии по автодорогам.
Gmail научился показывать сообщения особой важности
Почтовый сервис Google Mail будет автоматически определять важные письма. 30 августа в Gmail запустили бета-версию сервиса Priority Mail ("Приоритетные сообщения"), сообщается в официальном блоге.
Priority Mail представляет собой папку для входящих сообщений, куда будут попадать письма, которые, по мнению системы, представляют наибольший интерес для пользователя. Этот сервис был создан для того, чтобы "разгрузить" почтовый ящик пользователя от большого количества сообщений и предоставить ему доступ к действительно важным сообщениям быстрее.
Теперь ящик входящих сообщений пользователя будет состоять из трех разделов: "Приоритетные", "Отмеченные сообщения" (Starred) и "Все остальное" (Everything else). В разделе Starred будут находиться те письма, которые были отмечены пользователем специальной звездочкой для последующего прочтения. Похожий механизм применяется в сервисе Google Reader.
Механизм расстановки приоритетов можно будет "обучить". Так, сообщения, которые попали в папку Priority Mail, но не представляют интереса для пользователя, можно будет переместить в другую папку. Тогда в дальнейшем письма от этого адресата будут сразу попадать в папку "Все остальное". И наоборот, письма из папки "Все остальное" можно будет переводить в папку для важных сообщений.
Как заявляют представители Google, сервис будет все лучше справляться с фильтрацией сообщений по мере его использования. Сообщается, что эта опция станет доступна всем пользователям почты Google в начале сентября.