Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Выяснен возраст "митохондриальной Евы"

Исследователи уточнили возраст "митохондриальной Евы" - женщины, которая была ближайшим предком всех людей вида Homo sapiens. Согласно новым данным, учитывающим последние достижения в области популяционной генетики, Ева жила около 200 тысяч лет назад. Ранее возраст гипотетической женщины оценивали в 140 тысяч лет.
Работа ученых опубликована в журнале Theoretical Population Biology, а ее краткое изложение можно найти в пресс-релизе университета Райса (США).

Определить, когда именно жила женщина, которая является прародительницей всех людей на Земле, возможно благодаря тому, что в клетках человека содержатся особые органеллы митохондрии. Они обеспечивают клетку энергией и несут небольшой собственный геном. Митохондрии передаются из поколения в поколение по женской линии - эти органеллы содержатся в яйцеклетке матери, которая затем развивается в полноценный эмбрион. Таким образом, митохондрии всех живущих на Земле H. sapiens являются прямыми потомками митохондрий самых первых представителей этого вида.

В геноме митохондрий, так же как в ядерном геноме, со временем накаливаются мутации. Если мутации не ухудшают работу митохондриальных генов, то они могут сохраняться и передаваться в череде поколений. Благодаря тому, что скорость накопления изменений приблизительно постоянна во времени, сравнивая число мутаций у разных людей, ученые могут вычислить, как давно разошлись их общие предки. Этот метод получил название метода молекулярных часов.

Все подобные работы основаны на теоретических выкладках, описывающих, как происходят процессы скрещивания особей и развития популяций. Любые подобные предположения содержат много условностей, которые могут значительно исказить результат. Например, часто предполагается, что скрещивание происходит равномерно по всей популяции (то есть любые два ее представителя противоположного пола могут с равной вероятностью завести потомство). Кроме того, различные модели могут основываться на разных допущениях о росте популяции со временем.

Как пишут авторы нового исследования, при оценке возраста "митохондриальной Евы" они постарались максимально учесть все существующие соображения и модели, уменьшающие неопределенность итогового результата.

Исследования "митохондриальной Евы", а также "Y-хромосомного Адама" - общего предка всех живущих на Земле мужчин - позволит специалистам узнать, как протекали ранние этапы эволюции людей, в частности, когда и где выделились существующие этносы и расы.


Разработана противоугонная система для самолетов

Израильские ученые разработали новую противоугонную систему для самолетов Security Code System (SCS). Система основана на принудительной идентификации пилота с помощью устройства для ввода персонального пароля размером с пластиковую карту, сообщает Reuters. При ошибке идентификации пилоту будет запрещен доступ в воздушное пространство Израиля. В случае неповиновения самолет может быть перехвачен.

Представитель израильского Министерства транспорта отметил, что систему невозможно обмануть. Все детали работы SCS не разглашаются, однако известно, что в системе присутствует технология голосовой идентификации и возможность отправки экстренного сообщения.

Тестирование системы начнется в сотрудничестве с европейскими, американскими и африканскими авиакомпаниями в декабре 2007 года.


Робот для чистки днища военно-морских кораблей

Центр по военным и морским исследованиям уже весьма продолжительный период времени работает над конструированием устройства, которое бы в автономном режиме и регулярно чистило днища военных кораблей, которые нуждаются в обязательной чистке для поддержания эстетичного вида и многого другого.

При удалении с днища корабля разных морских обителей у корабля повышается скорость и уменьшается топливный расход. Одним из лучших решений в данной ситуации является робот, предназначенный для подводной чистки днищ кораблей под названием «BUG». К днищу корабля робот укрепляется с помощью присасывания. Это уникальное устройство оснащено детекторами, био пленкой и флуорометром. Все это помогает роботу выбирать путь очистки, находясь в подводном пространстве.

Уникальное устройство под названием «BUG» может очищать днище корабля во время плавания, что позволяет морским судам двигаться более эффективно и экономит неплохие средства военно-морского флота на сервисное обслуживание кораблей и топливо. По некоторым данным, первые роботы такого типа начнут свою работу к 2015-му году.