Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Сенсационную находку сделали итальянские ученые

Они обнаружили на дне Средиземного моря биологические существа, которые для поддержания жизни не нуждаются в кислороде. Эти создания, относящиеся к лорициферам (группе морских беспозвоночных), не дышат кислородом, как все другие живые существа, а получают энергию при помощи водорода.

Об этом передает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на британский научный еженедельник "Нью сайентист". Все другие имеющиеся на земле живые организмы в процессе газообмена потребляют кислород (животные) или соединение кислорода и углерода - углекислый газ (растения).


Автомобили внутри автобусов - решение пробок?

Вечные пробки, напряженное движение на дорогах - неизменные спутники современных мегаполисов (в причинах этого явления мы пытались разобраться в статье «Пробочная болезнь»).

Люди, ответственные за планирование движения, конечно, пытаются снизить нагрузку на трассы, стимулируя развитие общественного транспорта. Однако строительство новых станций и веток метрополитена - занятие медленное и чрезвычайно затратное. Введение новых автобусных маршрутов значительно проще, но и автобусы вносят свой вклад в образование пробок.

На прошедшей в Пекине выставке High-teh expo китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment представила собственное средство борьбы с этой напастью: огромные автобусы, больше похожие на поезда электричек. Имея в ширину 6 м и в высоту 4-4,5 м, они разделяются на два уровня: на верхнем перевозятся пассажиры, а нижний оставляет 2-метровый просвет для свободного проезда легковых автомобилей прямо под автобусом.
Планируется, что эти «гигантобусы» будут работать не на ДВС, а на электродвигателях, часть энергии которым смогут поставлять расположенные на крыше солнечные батареи. Они смогут развивать до 60 км/ч и перевозить до 1200-1400 пассажиров, нисколько не блокируя дорогу для проезда остального транспорта.

Помимо собственно автобусов проект подразумевает модернизацию и дорог, по которым они будут ездить: для большей надежности и экономии под полосы для движения автобусных колес будут укладываться своего рода «рельсы»: это позволит на 30% снизить потребление автобусом энергии.
Таким образом, по оценке авторов концепции, 40-километровый маршрут обойдется в 500 млн юаней (2,2 млрд рублей) - и это по ценам китайских, а не российских дорожных строителей. Но и эта внушительная сумма вдесятеро меньше стоимости линии метро той же длины и близкой пропускной способности. А если при этом удастся отказаться от использования обычных автобусов, то и пробки снизятся сразу на 20-30%.

Первый подобный проект планируется реализовать в пекинском районе Мэньтоугоу


Nokia пообещала представить "веховый продукт" в конце 2010 года

Первое мобильное устройство Nokia на базе программной платформы MeeGo будет анонсировано ближе к концу 2010 г., сообщает Engadget со ссылкой на вице-президента подразделения Nokia Markets Никласа Савандера (Niklas Savander).

Это будет "веховый продукт" для Nokia, который откроет новое семейство устройств, заявил топ-менеджер.

По словам Савандера, устройства Nokia на базе MeeGo будут формировать семейство высокотехнологичных гаджетов, вбирающих в себя новейшие разработки (заметим, что данные слова в равной степени относятся к линейке смартфонов Nseries).

Графический интерфейс устройств сохранит преемственность графического интерфейса модели S60, благодаря чему они будут узнаваемы именно как устройства Nokia. Вместе с тем интерфейс эволюционирует и станет в большей степени "пальцеориентированным".

Что касается смартфона Nokia N8, начало продаж которого планируется на конец 3-го квартала, то Савандер просит не воспринимать его как пик возможностей производителя. "Это высокотехнологичный аппарат среднего уровня", - пояснил Савандер, добавив, что Nokia возлагает серьезные надежды на данную модель: "Это будет определенно привлекательная модель и успешный продукт. Можете в этом не сомневаться".

В интервью Engadget вице-президент также заявил, что Nokia планирует поддерживать LTE и не планирует поддерживать WiMAX; не собирается выпускать смартфоны на базе Android и пока не принимала никаких решений относительно собственного планшета. "Выпуск такого устройства сейчас целесообразен только после того, как вы придумаете, чем он будет выделяться на фоне остальных, - резюмировал Савандер. - Это квадратное устройство, дизайн которого трудно изменить. Отличительной чертой может быть только логотип, но этого недостаточно".

Никлас Савандер также коснулся темы укрепления позиций Nokia на рынке США. Он сказал, что основной сложностью при выполнении этой задачи является удовлетворение не только потребителей, но и операторов связи ввиду специфической рыночной модели. Он добавил, что США являются крупнейшим рынком смартфонов с высокой степенью конкуренции.

Напомним, что во 2-м квартале 2010 г. мировые поставки смартфонов Nokia выросли на 7% - с 103,2 млн до 111,1 млн устройств. Несмотря на это, рыночная доля компании сократилась на 2,2 процентных пункта до 35%.

Комментируя результаты продаж, аналитики указывают на отсутствие в модельном ряду Nokia конкурентоспособных аппаратов класса hi-end. Последний флагманский аппарат, Nokia N97, выпущенный в продажу в июне 2009 г. по цене около 30 тыс. руб., вызвал множество нареканий со стороны пользователей, так как часто зависал и перезагружался.

Позже представители финского вендора извинились за то, что выпустили на рынок сырой продукт, пообещав не допускать этого в будущем.