Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Астрономы рассмотрели взрыв звезды в 3D-формате
Астрономам впервые в истории науки удалось получить запись взрыва звезды в 3D-формате, сообщает BBC News. Исследование будет опубликовано в научном журнале Astronomy and Astrophysics.
Ученые использовали расположенный в Чили прибор SINFONI очень большого телескопа для изучения сверхновой звезды 1987A, находящейся в 168 000 световых лет от Земли. Результаты Европейской южной обсерватории (ESO) показывают, что взрыв был сильнее в некоторых направлениях, чем в других. Поэтому отдельные всполохи создали фигуру неправильной формы, растягивая ее дальше от центра взрыва. Это явление было предсказано некоторыми новыми компьютерными моделирующими программами. Они установили наличие во время взрыва крупномасштабных неустойчивостей.
Расхождение частичек звезды от нее во время взрыва происходило на скорости 100 миллионов километров в час - это в 100 тысяч раз быстрее, чем скорость реактивного пассажирского самолета. Но даже на этой скорости понадобится 10 лет до фиксации момент смерти звезды.
Развитие сервиса Google Wave прекращено
Компания Google только что объявила о прекращении развития коммуникационного сервиса Google Wave как отдельного проекта. Сайт «Волны» будет поддерживаться до конца года, а используемые в ней технологии найдут применение в других сервисах поисковика.
Хотя у Google Wave есть определенное количество поклонников, «реакция пользователей на этот проект была не такой, как хотелось бы Google». По словам старшего вице-президента Google по операциям Урса Хельцле (Urs Hölzle), причина завершения работ над сервисом именно в этом.
Google Wave базируется на элементах с открытым кодом, поэтому наработки поисковика могут быть задействованы партнерами и пользователями в своих проектах. Часть исходных кодов уже находится в открытом доступе, а некоторые другие будут опубликованы в скором времени.
Напомним: Google Wave –– универсальное коммуникационное средство, призванное объединить в себе функции электронной почты, интернет-пейджера, чата, веб-форума, средства совместного создания и редактирования документов с системой управления версиями, а также социальной сети. Сервис был представлен разработчиками 28 мая 2009 года на конференции Google I/O.
Парамобиль уже летает
Maverick, летающий автомобиль компании I-TEC – прекрасная тому иллюстрация. Фактически, это багги, снабженный парапланерным крылом повышенной площади. I-TEC рассчитывает подзаработать, продавая летающие багги пилотам-любителям, но программа-максимум – наладить поставку столь необычного транспортного средства в африканские страны, где его можно будет использовать для доставки гуманитарной помощи и медикаментов.
В качестве автомобиля (со сложенным куполом) Maverick имеет весьма неплохие характеристики: 140-сильный инжекторный 16-клапанный двигатель Subaru EJ22 разгоняет багги от 0 до 60 км/ч за 3,9 с; максимальная скорость составляет 145 км/ч, а общий вес – около 450 кг.
Когда приходит пора полетать, из корпуса автомобиля выдвигается телескопическая мачта, которая помогает раскрыться крылу. Пилот переключает привод с колес на винт, расположенный в задней части кузова. Пятилопастный винт разгоняет машину по земле, пока она не достигнет взлетной скорости 64 км/ч. Для того, чтобы оторваться от земли, летающему автомобилю необходима полоса (дорога, поле или другая относительно ровная поверхность) длиной менее 100 метров.
Maverick в полете управляется также, как и на земле – рулевым колесом. Разработчики утверждают, что человек, который ранее летал на параплане, сможет освоить Maverick за 12 часов. На борту имеется система спутниковой навигации. Полезная нагрузка в полете – 150 кг.
Работа над первой версией Maverick началась еще в 2008 году. Весной 2010-го года появилась новая версия - Maverick Sport, которую Министерство транспорта США лицензировала, как наземное транспортное средство, а Федеральное управление гражданской авиации (FAA) – как экспериментальный летательный аппарат. В данный момент разработчики пытаются добиться зачисления «парамобиля» в категорию спортивной легкой авиации. Компания утверждает, что купить Maverick можно будет уже в этом году.