Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Самая точная карта Марса раскрыла все секреты планеты
В интернете стала доступна самая точная на сегодняшний день карта Марса. Над не работали многочисленные ученые. Было использовано около 21000 фотографий, полученных за 8 лет с помощью орбитального зонда Mars Odyssey.
Новейшие технологии позволили убрать с фотографий все искажения и получить приемлемое высокое качество изображения. Разрешение карты не очень большое – 100 метров. Для отдельных участков есть и очень подробные карты.
В любом случае, карта позволит всем убедиться в наличии или отсутствии сенсационных рельефов Красной планеты, о которых столько уже писали и говорили.
Создан серийный автомобиль, контролируемый мобильником
Шевроле Вольт, производство которого начнется в конце 2010 года, — самый высокотехнологичный серийный автомобиль современности. Одна из применяемых технологий — управление некоторыми системами с помощью мобильного телефона.Шевроле Вольт создавался как серийный носитель всех доступных на сегодняшний день передовых разработок. Это и гибридная установка Voltec, в которой трансмиссию приводит в действие электромотор, а источником энергии является двигатель на биотопливе; и возможность использования в качестве топлива водорода; и полный компьютерный контроль над агрегатами и системами машины.
Одна из технологий, которая будет устанавливаться в автомобиль штатно – контроль над машиной с помощью смартфона. Конечно, система не позволит вести машину при помощи мобильника, такие разработки дотупны только Джеймсу Бонду в известной киноэпопее. Но с помощью установленного на мобильнике софта владелец машины сможет дать команду на запуск двигателя и прогрев салона, на включение и выключение фар, а также контролировать заряд силовых аккумуляторов и состояние других систем.
Лесные пожары предлагают тушить специальными бомбами
Разработанные российским предприятием "Базальт" специальные авиационные средства пожаротушения - боеприпасы АСП-500 - могли бы в разы повысить эффективность тушения природных пожаров, но эта технология до сих пор не востребована.
"Авиационное средство пожаротушения АСП-500, созданное на базе 500-килограммовых авиабомб, предназначено для локализации лесных пожаров и подавления зоны огневого шторма при техногенных авариях и катастрофах на площади до 1000 квадратных метров. При тушении крупных площадных пожаров использование этой системы в качестве средства первого удара по огню является наиболее эффективным", - сообщили "Интерфаксу" в российском оборонно-промышленном комплексе.
Там пояснили, что применяемые сегодня авиационные сливные средства не в полной мере обеспечивают попадание воды и огнегасящих составов в зону огня. Их эффективность находится в пределах 5%. То есть при сбросе с самолета или вертолета в зону пожара огнегасящего состава на огонь попадает лишь незначительное его количество.
Это объясняется экранированием зоны пожара восходящим потоком горячего воздуха. В результате необходимая точность падения водяных масс на очаг пожара не достигается.
"АСП-500 обеспечивает 100-процентную доставку массы огнегасящего состава в зону пожара. Кроме того, взрыв создает дополнительный фактор пожаротушения - воздушную ударную волну", - подчеркнули в оборонно-промышленном комплексе.
Эта новая авиационная технология пожаротушения вызвала большой интерес за рубежом - в частности, в США, Болгарии, Греции, однако большого спроса внутри России АСП-500 пока не нашла.
"Возможно, ситуация изменится после нынешнего пожароопасного лета. Ведь применение на пожаре боеприпаса позволяет в десятки раз снизить необходимость использования сливных систем", - считает источник в ведомстве.
АСП-500 представляет собой оболочку с 400 литрами огнегасящего состава и диспергирующим (распыляющим) зарядом, после подрыва которого создается облако диаметром более 30 метров. При этом образуется поток смеси с начальной скоростью около 400 метров в секунду, который охватывает площадь пожара в 1000 квадратных метров. Система может быть установлена на любом самолете или вертолете, имеющем оборудование для сброса бомб калибра 500 килограммов, и применяться в любых метеоусловиях при температуре окружающей среды от 5 градусов мороза до 50 градусов тепла.