Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Катастрофа "Конкорда" похоронила сверхзвуковую авиацию
Десять лет назад произошла катастрофа сверхзвукового пассажирского лайнера «Конкорд». Самолет рухнул на парижский пригород Гонесс, погибли все, кто находился на борту, – 113 человек. Горящая машина успела снести половину местного отеля и все надежды на развитие сверхзвуковой пассажирской авиации.
Через год модернизированный «Конкорд» снова начал летать, но все хорошо помнили о катастрофе. Вернуть прежнее доверие к лайнеру, который считался самым надежным в мире, не удалось. Весной 2003-го British Airways и Air France приняли совместное решение о выводе машины из эксплуатации.
NASA восстановит связь со станцией "Марс-Одиссей"
Межпланетная станция «Марс-Одиссей», более восьми лет находящаяся на околомарсианской орбите, переведена на режим ограниченной связи с Землей и марсоходом Opportunity, который продвигается к кратеру Endeavour на поверхности красной планеты.
Специалисты NASA предпринимают шаги с целью восстановить в полной мере способность станции вести научные исследования и служить ретранслятором между Землей и американскими аппаратами на Марсе. Об этом сообщила Лаборатория реактивного движения NASA в Пасадине (штат Калифорния), которая управляет «Марсом-Одиссеем».
Как было установлено, 14 июля станция в автоматическом режиме переключилась на режим ожидания (дальнейших команд из центра управления на Земле). Таким образом оборудование «Марса-Одиссея» отреагировало на сбой в работе электронного кодирующего устройства, которое управляет шарнирным механизмом панелей солнечных батарей аппарата.
Станция затем автоматически включила резервное кодирующее устройство. Судя по его показаниям, шарнирный механизм исправен.
Сбой заставил специалистов лаборатории в Пасадине временно переключить функции связи с основной антенны на вторую, остронаправленную антенну. Ее возможности ограничены. В частности, межпланетная станция на время нахождения в режиме ожидания не способна принимать информацию с марсохода «Оппортьюнити» и передавать ее на Землю.
«Мы ожидаем, что нам удастся восстановить работоспособность аппарата в полной мере на этой неделе», - заметил руководитель проекта «Марс-Одиссей» Фил Варгиз.
Межпланетная станция «Марс-Одиссей» была запущена в апреле 2001 года и вышла на околомарсианскую орбиту в октябре того же года. В числе другого оборудования на станции есть российский прибор - Детектор нейтронов высоких энергий (ХЭНД), разработанный Институтом космических исследований (ИКИ) РАН. ХЭНД изучает нейтронное излучение красной планеты. Помимо Opportunity, «Марс-Одиссей» предназначен для получения данных с марсохода Spirit, связь с которым отсутствует с марта, и с научной лаборатории Phoenix, передает ИТАР-ТАСС.
Ученые представили "жидкую броню"
Британская оружейная компания BAE systems представила материал, который может быть использован для производства бронежилетов нового поколения.
Новинкой является некий жидкий загуститель, химическую формулу которого компания держит в секрете. Его предлагается использовать в комбинации с традиционным кевларом, из которого изготавливают современные бронежилеты.
В BAE Systems называют новый материал "пуленепробиваемым кремом".
"Он очень похож на заварной крем в том смысле, что молекулы сцепляются друг с другом при ударе", - объясняет менеджер по развитию BAE Systems Стюарт Пенни, отвечающий за направление по разработке новых материалов.
Исследовательские лаборатории армии США также проводили тесты с похожими материалами.
Однако, как говорят в BAE, проведенные в Бристоле испытания впервые свидетельствуют о том, что "жидкая броня" может эффективно защищать солдат от пуль и осколков.
Благодаря новой технологии, заявляют в компании, на рынке могут появиться более легкие, гибкие и эффективные бронежилеты.
"Стандартный бронежилет, который мы сейчас используем, слишком толстый и тяжелый, – говорит Стюарт Пенни. – Он состоит из нескольких слоев кевлара, что сковывает движения и повышает нагрузки".
В серии тестов, разработчики использовали большие газовые пушки, стрелявшие металлическими шариками со скоростью 300 метров в секунду.
В одном тесте целью был 31 слой необработанного кевлара. В другом случае использовали десять слоев кевлара, совмещенного с жидким загустителем.
"Кевлар с добавлением жидкости работал более быстро, и проникновение было не таким глубоким", - заявили исследователи по результатам тестов в бристольском Центре развития технологий ВАЕ.