Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Пластырь для вакцинации
В ближайшем будущем вакцинация может превратиться из процедуры с так нелюбимыми уколами в простое нанесение временного пластыря. О новом исследовании в этом направлении сообщили американские ученые.
Пластырь для вакцинации, конечно, тоже имеет иглы, но они имеют микроскопические размеры и растворяются при введении в кожу. Тесты на мышах показали, что подобная технология вакцинации может вызывать лучший иммунный ответ, нежели обычные уколы.
Исследователи из Университета Эмори и Технологического института Джорджии разработали пластыри, каждый из которых несет на себе сотню «микроигл» всего 0,65 мм в длину. Эти иглы должны проникать сквозь внешние слои кожи и растворяться.
В ходе тестирования исследователи «зарядили» иглы вакциной против гриппа. Одна группа мышей получала вакцину в виде обычных уколов, вторая группа вакцинировалась пластырями, а третьей группе достались пластыри без вакцины. Через три месяца ученые отметили, что пластырь с вакциной вызвал более эффективный иммунный ответ, нежели уколы.
В случае дальнейшего развития и применения этой технологии для людей вакцинация может значительно упроститься и ускориться, так как отпадет необходимость посещения врача для получения укола - достаточно будет самостоятельно наклеить полученный пластырь. В частности, подобный подход позволил бы существенно облегчить вакцинацию во время эпидемий.
Стоимость производства пластырей, по словам исследователей, не превысит стоимость существующих решений, а после их применения не потребуется утилизировать иглы, так как все иглы пластыря растворятся.
Исследования с участием людей планируются в ближайшие два года. Отчет об исследовании был опубликован в Nature Medicine.
Лунный лифт к 2020 году
К 2020 году из материалов, доступных уже сегодня, и при достаточном объеме инвестиций может быть изготовлен космический лифт.
Лунный лифт позволит сэкономить средства на доставке космических аппаратов на Луну. Об этом заявил основатель компании LiftPort Group Майкл Лэйн.
"Мы изучили этот вопрос достаточно хорошо для того, чтобы сказать, что это достижимо, интересно и рано или поздно будет создано. Именно поэтому мы работаем с этой проблемой", - сказал Лэйн.
Конструкция лифта предполагает якоря на поверхности Луны и в космическом пространстве в районе так называемой точки Лагранжа L1 - точки на линии Земля-Луна, в которой якорь будет оставаться неподвижным относительно обоих небесных тел.
Как утверждает Лейн, лунный лифт позволит сэкономить значительные средства на доставке космических аппаратов на Луну, упростить получение проб лунного грунта, а в перспективе - создать на спутнике Земли своеобразную заправочную станцию для более длительных миссий.
"Построить лунный лифт намного проще и дешевле, чем земной: длина его троса составит около 50 тысяч километров против целых 100 тысяч для земного, а материал, подходящий для изготовления троса, уже существует - это синтетическое волокно Зайлон. Кроме того, для вывода оборудования в космос потребуется менее мощный носитель, части которого могут впоследствии стать противовесом, необходимым для работы лифта", - сообщил разработчик.
Разработчики отмечают, что в реализации проэкта сть и свои тружности. Поскольку достраивать и модернизировать конструкцию придется в космосе, а не с Земли, в дальнейшем проект может оказаться даже более дорогостоящим и займет больше времени, заметил портал re-smi.ru .
"Я раньше говорил, что в проекте космического лифта мы пока не то что всех ответов - всех вопросов не знаем. Для лунного лифта это даже более справедливо", - заключил Лэйн.
Лэйн основал LiftPort Group в 2003 году. Изначально компания занималась разработкой общей концепции космического лифта: рекорд высоты, на которую роботы LiftPort поднимались по специальному тросу, закрепленному на аэростатах, составляет 460 метров. После финансовых трудностей в 2007 году LiftPort Group переключилась на разработку лунного лифта для перевозки грузов с кораблей на поверхность Луны и обратно.