Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Собак и обезьян больше не берут в космос
Российские ученые отказались от запуска в космос собак и обезьян для проведения на них научных экспериментов.
"В ближайшие десять лет, как минимум, а может и больше, ни обезьян, ни Белок, ни Стрелок в космосе не будет", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу ведущий научный сотрудник Института медико-биологических проблем Евгений Ильин.
По его словам, современная доктрина ученых, работающих в области космической медицины и биологии, не предполагает использования крупных животных, потому что основная научная задача состоит в изучении изменений, происходящих на клеточном, молекулярном и генном уровне. "Для этого необходимы линейные животные, прежде всего мыши, на которых работает весь научный мир, на которых отработаны методы исследования", - сказал Ильин.
"Антонов" представит на авиашоу новый Ан-158
ГП "Антонов" представит на международном аэрокосмическом салоне "Фарнборо-2010", который пройдет с 19 по 25 июля 2010 года в Англии, региональный реактивный самолет нового поколения Ан-158. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ГП "Антонов".
В сообщении отмечается, что сегодня самолет Ан-158 перелетел из Киева в Лондон для участия в аэросалоне.
"Мы представляем международной авиационной общественности высокотехнологичный конкурентоспособный продукт, который соответствует всем современным требованиям и нормам безопасности и экологичности, а также пожеланиям его потенциальных эксплуатанов. Гарантия этому – сочетание технологических достижений ведущих авиационных предприятий мира, принимающих участие в программе Ан-158, с богатым опытом "Антонов" в создании региональных самолетов", отметил президент-генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.
По уровню комфорта пассажирской кабины Ан-158 соответствует самым совершенным магистральным самолетам, а базироваться может на широкой сети аэродромов.
Впервые поднявшись в небо 28 апреля 2010 года, самолет начал программу летных испытаний. До настоящего времени выполнено более 30 полетов общей продолжительностью более 70 часов, в ходе которых проверены устойчивость, управляемость самолета, а также его летно-технические характеристики. Завершить программу сертификационных испытаний и получить сертификат типа планируется до конца текущего года.
На серийном заводе "Антонов" в Киеве ведутся работы по запуску самолета в производство в кооперации с партнерами из РФ и других стран.
Принимая участие в выставке "Фарнборо-2010", ГП "Антонов" намерен провести переговоры с представителями авиационной промышленности и эксплуатантов авиатехники разных стран с целью продвижения продукции и услуг "Антонова" на международный рынок. Планируется также подписание ряда соглашений.
Американцы все-таки полетят к астероиду и на Марс
Комитет сената США по торговле, науке и транспорту единодушно (правда, после нескольких месяцев споров и критики) одобрил законопроект, который позволит НАСА осуществить полёт человека на астероид и Марс, сообщает портал Space.Com.
Джон Рокфеллер, глава комитета, рассказал, что последним аргументом стало следующее простое соображение: НАСА не может стоять на месте, и чёрт с ними, с деньгами. В целом законодатели согласились с предложением Барака Обамы свернуть программу "Созвездие", отказавшись от Луны и сконцентрировавшись на более амбициозных целях.
В практическом отношении это означает (если законопроект будет принят сенатом), что Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства должно немедленно начать работу над новой ракетой-носителем для тяжеловесных грузов, а не ждать 2015 года, как предлагал Обама, обеспокоенный состоянием бюджета США. Соответственно, полёт к астероиду должен будет состояться уже в 2016 году, а не в 2025-м.
До Марса американцы доберутся чуть позже, но всё-таки куда раньше середины 2030-х.
Кроме того, дано "добро" на внеочередной полёт шаттла, несмотря на то что аппараты должны были отправиться на вечный "прикол" после двух последних командировок в ноябре 2010 и феврале 2011 года. Третья, теперь уже самая последняя, экспедиция на МКС состоится в середине 2011-го.