Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




США отложили запуск спутника слежения

Военно-воздушные силы США отложили на более поздний срок запланированный на 8 июля запуск на геостационарную орбиту Земли первого спутника, предназначенного исключительно для отслеживания передвижений всех искусственных действующих и бездействующих спутников, а также фрагментов космического мусора на околоземных орбитах.

Об этом информировало командование базы ВВС Ванденберг (штат Калифорния), откуда должен состояться пуск.

Причиной переноса срока стали «аномалии», выявленные при проверке ракеты-носителя «Минотавр-4». Носитель данного типа решено использовать для вывода на орбиту Спутника наблюдения космического базирования (SBSS). Как уточнили на базе Ванденберг, в ходе тестирования обнаружилась проблема с программным обеспечением, которая касалась запланированной миссии SBSS.

Командование и группа специалистов «устанавливают причину программной аномалии» и решают, какие шаги следует предпринять, чтобы ее устранить. Новая дата запуска спутника будет определена и объявлена на следующей неделе.

Стоимость программы SBSS оценивается в 500 млн долларов. Спутник оборудован оптической камерой, которая установлена на раме с шарнирным креплением. Эта особенность позволяет менять произвольно угол и радиус наблюдения без поворота всего аппарата и затрат топлива.

Пентагон и NASA совместно ведут наблюдение за более чем 19 тыс. искусственных объектов на орбитах, включая действующие и вышедшие из строя спутники, отработанные ступени и обломки космических аппаратов. Для этого применяются размещенные по всей планете радары и оптические телескопы. Последние эффективны при хорошей видимости и ясной погоде.

Далеко не все радары способны вести наблюдение за перемещением объектов, находящихся на расстоянии 34,5 тыс. км от поверхности Земли. SBSS, который предполагается вывести на высоту 630 км, сможет стать хорошим подспорьем в отслеживании траектории движения потенциально опасных космических тел и мусора, передает ИТАР-ТАСС.


Развитие рынка космического туризма

Изобретатели и конструкторы плодотворно работают над созданием машин, в которых можно будет отправиться в космос, можно будет осуществлять различные орбитальные миссии. Не станут ли эти машины первой ступенькой в развитии космического туризма? То, что они сослужат службу в области космических грузоперевозок – это однозначно.

Не так давно на орбиту был отправлен мини-шаттл, который относится к разряду военных. Как ни странно, но это побудило специалистов к действиям. Именно небольшие шаттлы заинтересовали конструкторов.

Сейчас над созданием ракетопланов трудятся американские компании, не за горами выпуск туристических ракетопланов Lynx и SpaceShipTwo. Их оппонет из Европы – EADS-Astrium. Французы не захотели отставать от своих коллег и усиленно взялись за доработку своего детища. Говоря про французов, мы имеем в виду Dassault Aviation.

Французское творение – челноки VEHRA. Они относятся к «грузовикам», которым не нужен пилот. VEHRA – это сочетание первых букв ключевых слов, то есть "Аппарат гиперзвуковой многоразовый воздушного старта". Прообраз VEHRA – самолет, относящийся к экспериментальным – NASA X-38. Он создавался для того, чтобы стать одним из спасательных средств на МКС. Почему речь о нем идет в прошедшем времени? Все просто, челнок создавался до тех пор, пока в это дело вкладывались деньги, по финансовым причинам программу закрыли еще восемь лет назад.

Французская компания Dassault Aviation решила не терять из виду разработки, взяв их за основу. Так, в X – 38 додуман не только внешний вид, но и аэродинамика. Инженеры из Франции все продумали – теперь этот челнок будет стартовать самостоятельно с борта самолета. Это отличный ход, так как не придется тратиться на оплату и разработку наземных конструкций.

Компания Dassault Aviation планирует, что будет построено не меньше трех машин по этой программе. Это будут шаттлы, отличающиеся весом: демонстратор (10 тонн), 30-тонный аппарат, чтобы транспортировать спутники, веем которых 300 килограмм и, наконец, шаттл (200 тонн), который сможет тягать не менее 7 тонн.

Уже порядка шесть лет VEHRA делают акцент на программу, связанную с перевозкой туристов. Корабль VSH будет суборбитальным, но при этом обитаемый. Туристический корабль, по мнению Dassault Aviation , просто необходим. VSH – челнок, имеющий 11 тонн веса, который может и должен стартовать с самолета. Уже после того, как самолет поднимется на высоту 8 километров, челнок отделится. У челнока будет независимый двигатель, который не даст ему упасть. Горючее для двигателя – жидкий кислород, а также керосин. Более 100 километров в высоту сможет преодолеть шаттл будучи совсем небольшим по размеру.

Планируется, что шаттл будет летать в Космос с туристами на борту. Три минуты невесомости должны ощутить многие, также можно будет понаблюдать за черной бездной.

До сегодняшнего дня неизвестно, как скоро VSH начнет свои космические перевозки. Судя потому, что проект спонсируют швейцарцы, дело идет и не стоит на месте. Многие ученые посвятили этому свои трактаты и работы, что говорит о том, что будущее за космическим туризмом. Помимо туристических шаттлов, VEHRA планирует выпустить и более крупные машины.