Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Microsoft отдаст российским спецслужбам коды ПО
Компания Microsoft поделится с российскими спецслужбами исходными кодами операционных систем Windows 7 и Microsoft Windows Server 2008 R2, а также пакета Microsoft Office 2010 и системы Microsoft SQL Server. Этот шаг, как пишет 7 июля газета "Ведомости", предусмотрен дополнением к соглашению между компанией и ФГУП "Научно-технический центр Алмаз".
Располагая исходными кодами ПО, российские специалисты смогут создать для него криптографическую систему защиты, после чего упомянутые в соглашении программы смогут использоваться российскими государственными органами. Оригинальное соглашение, предусматривающее такой алгоритм сотрудничества, было подписано еще в 2002 году: оно включало передачу исходных кодов Windows XP, Windows 2000 и Windows Server 2000.
Главное отличие новых условий договоренности заключается в том, что теперь ФСБ будет изучать и сертифицировать не просто отдельные программные продукты, а платформы, которые в перспективе могут быть использованы для создания "электронного правительства".
Как заявил "Ведомостям" президент российского офиса Microsoft Николай Прянишников, на контракты с российскими государственными органами приходится примерно 10 процентов доходов компании в России.
Израиль готов развернуть производство беспилотников в России
Специалисты изучают возможность лицензионного производства израильских беспилотных летательных аппаратов (БЛА) на российских предприятиях, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе России в среду.
«Израильтяне готовы не просто продавать нам свои «беспилотники», но и наладить их совместное производство на наших заводах. Такая возможность сейчас изучается специалистами промышленности и военного ведомства», - сказал он, передает «Интерфакс».
Источник напомнил, что между Россией и Израилем в настоящее время реализуется контракт на поставку БЛА. «Эта закупка была произведена для того, чтобы получше изучить технические характеристики израильских БЛА, а также определиться, какие конкретно аппараты нам нужны», - сказал он.
При этом он отметил, что закупка израильских «беспилотников» не освобождает нашу «оборонку» от решения задачи по разработке и производству отечественных беспилотных аппаратов, которые бы ни в чем не уступали лучшим зарубежным аналогам.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, начальник вооружения ВС РФ - замминистра обороны России Владимир Поповкин, а ныне первый заместитель министра обороны России, заявил весной, что Россия потратила в общей сложности 5 млрд в рублей на разработку и испытания отечественных беспилотников, которые в итоге закончились неудачно. В 2009 году Россия была вынуждена закупить в Израиле пробную партию в несколько десятков беспилотников.
РФ подсовывает "Антонову" дефектные двигатели
Россия предлагает авиаконцерну «Антонов» заменить двигатели самолета Ан-148 с Д-436-148 запорожской «Мотор Сич» на SaM146 производства российского «Сатурна» и французской Snecma.
Это предложение прозвучало на заседании совместной российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности 26 июня в Москве, пишет «Коммерсант-Украина» со ссылкой на свои источники.
Замена двигателя потребует проведения дополнительных работ, сертификации и затрат, отметили в «Антонове».
Участники заседания не исключают того, что вопрос с двигателями может быть одним из условий России при объединении с украинским авиапромом. «Скорее всего это лобби российских двигателестроителей, которые много вложили в разработку этого двигателя, но не могут запустить его в серийное производство из-за сложностей с запуском SSJ», - предположил директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Для «Мотор Сич» поставки двигателей для Ан-148 занимают существенную часть доходов, говорят эксперты. «На этот год заявлено строительство тринадцати Ан-148, а это около $55 млн, или 9% от ожидаемой выручки компании», - сказала независимый финансовый консультант Инна Перепелица. По ее словам, обычно двигатели занимают до 20-30% от общей стоимости самолета. Каталожная стоимость Ан-148 в разных модификациях составляет $22-25 млн. Стоимость SSJ - $23,4-28,9 млн.
Двигатель SaM146 компании PowerJet (СП НПО «Сатурн» и французской Snecma) предназначен для российского регионального самолета SSJ 100, разработка которого начата в 2001 году. Но из-за неготовности SaM146 поставки SSJ 100 для стартовых заказчиков неоднократно откладывались.
Как передает UGMK, двигатель SaM146 не полностью удовлетворяет техзаданию: так, расход топлива у него на 2,7-3,2% больше планового, масса выше запланированной на 114,3 кг и т.д. Эти недостатки не влияют на сроки сертификации, но ухудшают эксплуатационные качества самолета. Кроме того, двигатель имеет и ряд дефектов, в том числе повторившееся три раза за время испытаний «разрушение зацепа диска третьей ступени КВД», причина этого дефекта в письме не указана.
Напомним, ранее премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что для объединения украинского и российского авиапромов необходимо провести независимую экспертизу их состояния и стоимости, и на этой базе затем принять решение, в каком объеме и в каком сегменте целиком или частями проводить объединение.