Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Торопись медленно
Запуск высокоскоростного движения на голландских внутренних линиях HSL-Zuid откладывается ещё на год, заявил министр транспорта Голландии Камиэль Эрлингс.Выступая в парламенте Нидерландов, он отметил, что предназначенные для работы на линии поезда AnsaldoBreda V250 начнут работу не раньше декабря 2011-го. Это на четыре года позже, чем предполагалось изначально, когда разрешение на организацию высокоскоростного пассажирского сообщения было выдано компании NS-KLM High Speed Alliance. В настоящее время четыре состава V250 проходят испытания в Нидерландах в рамках процесса сертификации.
Поезд предполагается использовать для организации ежечасного трансграничного сообщения межу Амстердамом, Роттердамом и Брюсселем. Новый поезд будет работать под брендом Fyra, а его прототипом является модель V250 Albatros, способная развивать скорость до 250 км/ч.
Однако для планируемого запуска необходимо как минимум шесть готовых составов, так что NS Hispeed и её партнёр по проекту – Национальная корпорация железных дорог Бельгии (SNCB) – договорились не менять существующее расписание поездов в течение ближайшего года.
NS и SNCB заказали в общей сложности 19 поездов модели V250, из которых три финансирует бельгийская сторона. Поезда предназначены для работы на внутренних высокоскоростных рейсах из Амстердама в города Ден Хааг и Бреда, а также на трансграничном маршруте.
По словам Камиэля Эрлингса, SNCB ведёт переговоры с поставщиком о заказе четвёртого поезда для того, чтобы покрыть свою долю в организации движения на направлении маршрута Брюссель – Антверпен – Бреда – Ден Хааг. Запуск движения по этому маршруту должен состояться в 2013 году.
С запуском поезда Fyra концерн надеется занять 35% рынка пассажирских перевозок между Амстердамом и Роттердамом. К 2011 году объём пассажиропотока NS Hispeed прогнозируется на уровне 26,4 млн, при этом 18,4 млн придётся на внутреннее сообщение.
Тем временем High Speed Alliance надеется этим летом получить разрешение на использование системы управления ETCS Level 2 на арендованных 186 локомотивах Bombardier, которые сейчас работают на ежечасном маршруте Fyra-light между Амстердамом и Роттердамом.
Переход с действующего уровня контроля 1 на уровень 2 на этом участке – северной части будущей линии HSL-Zuid – позволит увеличить скорость движения со 160 до 300 км/ч. Теоретически это будет возможно уже с октября, хотя решение, скорее всего, будет приниматься в декабре при составлении нового расписания. Благодаря этому NS к тому же сможет активизировать сообщение на маршруте Fyra-light и пустить поезда с интервалом в полчаса, а также продлить маршрут от Роттердама до Бреда, задействовав южную часть HSL-Zuid, на которой уже действует система контроля уровня 2.
Сверхвысокое давление создает новый класс материалов
Используя сверхвысокое давление, исследователи Вашингтонского университета создали компактный, материал способный к хранению гигантского количества энергии.
"Это наиболее сжатая форма хранения энергии, кроме ядерной энергии," говорит Чунг-Шик Ю, профессор химии WSU и ведущий автор результатов, изданных в журнале Nature Chemistry.
Исследование - основная наука, но Ю говорит, что это показывает, что возможно хранить механическую энергию в химическую энергию материала с такими сильными химическими связями. Возможные будущие применения - создание нового класса энергоматериалов или топлив, устройства хранения энергии, суперокислительные материалы для деструкции химических и биологических веществ, высокотемпературные сверхпроводники.
Исследователи создали материал на кампусе университета в алмазной ячейке наковальни, маленьком, двухдюймовом устройстве с трех дюймовыми диаметрами, способным к созданию чрезвычайно высокого давления в небольшом пространстве. Ячейка содержала дифторид ксенона (XeF2), белый кристалл, обычно использующийся для гравировки кремниевых полупроводников, был сжат между двумя маленькими алмазными наковальнями.
При нормальном атмосферном давлении, молекулы материала остаются относительно далеко друг от друга друг от друга. Но поскольку исследователи увеличили давление в камере, материал стал двумерным, подобно графиту полупроводником. Исследователи в конечном счете увеличили давление до более чем миллиона атмосфер.Такое давление имеет Земля на глубине 3000 км.
В ходе этого процесса огромное количество механической энергии сжатия сохраняется в виде химической энергии связей молекул.