Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В больших яблоках клетки не желают делиться

Выявлен удивительный биологический механизм, приводящий к увеличению размера яблок: дело в «нежелании» клеток делиться!

Питер Хёрст, адъюнкт-профессор садоводства Университета Пердью (США), обнаруживший этот феномен, утверждает, что ничего подобного до сей поры яблочной науке не было известно, хотя в других областях ботаники это едва ли стало бы сенсацией.

Учёный задался целью выяснить, почему садовые яблоки больше диких, а некоторые садовые сорта крупнее других. Например, гранд гала в среднем на 38% тяжелее, чем гала, а диаметр его плодов на 15% больше.

Проблема осложняется тем, что у разных сортов яблок за одни и те же функции отвечают совершенно разные гены. Поэтому учёный выбрал два близкородственных сорта в надежде, что это облегчит ему работу. Сорт гранд гала появился, по всей видимости, очень простым путём: некий садовод заметил, что на одной из веток яблоки больше, чем на других, и занялся привоем.

Здравый смысл подсказывает, что чем крупнее яблоко, тем больше в нём клеток. Однако г-н Хёрст, к своему удивлению, обнаружил, что у плодов гранд гала и гала одинаковое количество клеток. Просто первые больше сами по себе.

Обычно клетки вырабатывают копию ДНК и затем делятся. В дальнейшем процесс повторяется, но иногда происходит так называемая эндоредупликация (внутриядерная полиплоидия), когда копия ДНК создаётся, а клетка не делится, лишь продолжает расти; новые же ДНК всё возникают и возникают, как в страшном сне.

За аномалию отвечают определённые гены, и теоретически их можно было бы выделить и использовать в других сортах, но учёный считает, что это коммерчески нецелесообразно: «Потребитель любит блестящие яблоки с идеальной фигурой, а сорт гранд гала немного кривобок. Его хорошо выращивать для собственного употребления, но не для продажи».


Сколково: тропинка в утопию

От редакции. О необходимости территориального объединение в Сколково заявил Академик-секретарь отделения информационных технологий и вычислительных систем Российской академии наук, президент Российского научного центра «Курчатовский институт» Евгений Велихов. Выступая на парламентских слушаниях на тему «Законодательное обеспечение создания и реализации проекта «Инновационный центр «Сколково», Велихов, в частности, заявил следующее.

Вопрос о переходе на другие технологии очень важен, потому что без модернизации мы превратимся во второстепенную страну. Нужна ли концентрация ресурсов в одном месте? В качестве примера я приведу Курчатовский институт. Когда было принято решение о его создании - выбрали сто гектаров земли в Москве, построили Курчатовский институт.

Эффект был ошеломительный. Весь цикл научных исследований концентрировался в одном месте, что было очень удобно. Мы создали несырьевую промышленность в СССР, создали атомный флот, проводники, ионные импланты. Все это капля в море всех достижений Курчатовского института. Я думаю, перечислять все это бессмысленно.

Нужно ли нам сейчас территориальное объединение в Сколково? Думаю, да. Отмечу, что это не самый глобальный вопрос по проекту. Для чего нужно Сколково? Есть молодой человек, у которого много научных идей, но реализовать он их не может по нескольким причинам: нет оборудования, нет наставников, нет единомышленников. Этому молодому человеку нужно помочь. Он в одиночку ведь не сможет рискнуть.


Игрушку превратили в двигатель, собирающий энергию

Исследователи в Университете Техаса в Остине превратили детскую игрушку в крошечный двигатель, который сможет однажды привести в действие медицинские устройства или собирать солнечную энергию. Устройство, названное радиометром, в основе которого вращающаяся от света лопасть. Но этот радиометр,является наименьшим в мире, с лопатками такой же же толщины как человеческий волос и диаметром как у винтика в очках.

Радиометр, который Вы нашли бы в магазине игрушек, похож на барометр, размещенный в лампочке. Он имеет пропеллер из четырех лопаток на проволоке. Каждая лопатка черная с одной стороны и зеркальная с другой, когда солнечный свет поглощается на черной стороне, то лопатка нагревается и становится легче.
Как и у лампочки, большинство воздуха удалено из радиометра,внутри атмосфера низкого давления. Молекулы около черной поверхности нагреваются, в то время как воздушные молекулы на зеркальной стороне лопатки остаются холодными. Это создает сильную температурную разницу между двумя сторонами.

Именно эта температурная разница заставляет воздух двигаться и вращать пропеллер, производя минимальное количество энергии, но достаточно быть полезным. Изменив проект и применяя покрытие на основе высоких технологий к лопаткам, ученые удалили луковицу и сделали устройство достаточно маленьким, чтобы оно проходило в человеческие артерии.

"Когда есть температурная разница между температурой газа и комнатой, есть поток воздуха,” говорит Ли-Цинь Ханшуй,руководитель команды ученых Техасского университета в Остине."Мы нуждались в крошечном небольшом двигателе, чтобы поместить в конце катетера, и мы поняли, что мы можем построить микродвигатель, намного меньший и более дешевый.”

Цель - получить высококачественные, трехмерные изображения внутри артерий и кровеносных сосудов, используя технику, названную оптической когерентной томографией (ОКТ).

"ОКТ больше походит на ультразвук. Кроме того, это подход на основе света, но он дает Вам более высокое разрешение, таким образом Вы можете видеть больше деталей,” сказал соавтор Крис Кондит, студент Техасского университета. Микродвигатель был бы присоединен к катетеру и ОКТ, а затем вставленный в артерию в ноге. Катетер может тогда перемещаться по венам, чтобы искать например, тромб в сердце. Поскольку нет солнечного света в теле, то свет исходит от лазера, которым управляют через катетер.

"Если Вы только допустите небольшую утечку электричества в кровеносные сосуды, Вы можете иметь большие проблемы,” сказала Ханьшуй. "Один вт - максимум, который мы можем допустить в кровеносном сосуде.”