Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Раскрыт секрет "дырок" в облаках
Когда вблизи аэропортов самолеты взлетают или снижаются, они иногда производят огромные ровные отверстия в слоях кучевых облаков на высотах 1-6 километров. Почему так происходит, выяснили специалисты из американского Национального центра атмосферных исследований (NCAR).
Ученые пронаблюдали за пролетом через облачные слои турбовинтовых лайнеров. На место событий были нацелены несколько радаров и лидаров, ряд иных приборов. Оказалось, что в определенных условиях самолеты пролетают мимо армии мелких переохлажденных до минус 15 по Цельсию капелек воды. В вихревых зонах позади винтов и верхних поверхностей крыльев капли охлаждаются намного сильнее и тут же конденсируются, выпадая в виде дождя или снега.
Там, где эти капли только что "беспечно" летали, остаются большие круглые отверстия и туннели. Такой сценарий ранее только предполагали, но не документировали. В случае с наблюдениями сотрудников NCAR снег начал выпадать на месте пролета через пять минут, шел 45 минут и покрыл территорию 32 х 4 километра (область, вытянутую вдоль траектории лайнеров).
Сочетание определенных температур, содержания влаги и высоты над уровнем моря порождает этот удивительный эффект. Ведущий автор нового исследования Эндрю Хеймсфилд (Andrew Heymsfield) говорит: "Просто пролетев на самолете через эти облака, вы могли бы произвести столько же осадков, как с засевом того же участка частицами - центрами кристаллизации". В ролике ниже Хеймсфилд рассказывает о тонкостях "прошивания облаков".
Авторы работы говорят, что наиболее заметно это явление именно у винтовых самолетов - кончики лопастей создают самый мощный эффект охлаждения, более действенный, чем самолетные крылья, пишет membrana. Потому для генерации аналогичных отверстий реактивным лайнерам требуются более жесткие условия - переохлаждение капелек в облаках до минус 20-25 градусов.
Индия успешно испытала баллистическую ракету
В Индии прошли успешные испытания баллистической ракеты "Притви-2", способной нести ядерный боезаряд. Об этом в пятницу, 18 июня.
Ракета была запущена с мобильной установки на полигоне в Чандипуре, в 15 километрах от побережья восточного штата Орисса. По информации источника издания в министерстве обороны Индии, запуск состоялся в 6:30 утра по местному времени и прошел успешно.
Дальность полета баллистической жидкотопливной ракеты класса "земля-земля" "Притви-2" составляет 350 километров, она способна нести полезный груз массой до 500 килограммов.
Как отмечает издание, испытания этой ракеты, которая уже принята на вооружение, состоялись по инициативе индийского Командования стратегических сил (SFC).
Предыдущие успешные испытания "Притви-2" состоялись 27 марта 2010 года. Эта ракета разрабатывается Организацией оборонных исследований и разработок министерства обороны Индии с 1983 года и постоянно модифицируется его специалистами. С 1988 года в стране прошло более двадцати успешных пусков ракет типа "Притви" различных модификаций.
Майя были правы?
В 2013 году Солнце проснется после многолетней спячки и, по прогнозам специалистов NASA, "идеальная магнитная буря" приведет к техногенной катастрофе на Земле. Как передает NEWSru Israel, такие выводы содержатся в докладе Ричарда Фишера, главы отдела NASA, занимающегося наблюдением за Солнцем. По словам ученого, уже сейчас температура на солнечной поверхности стремительно растет.
Ричард Фишер в интервью газете Daily Mail заявил, что магнитные бури приведут к сбою коммуникационных и компьютерных систем, выведут из строя мобильную и спутниковую связь, вызовут сбои в работе аэропортов. Из-за солнечной активности может "лечь" банковская система.
Сайт The Register перечисляет технические катаклизмы, происходившие на Земле во время солнечных бурь. В 1859 году из-за магнитной бури вышел из строя телеграф в США и Европе. В 1921 году повышенная солнечная активность вывела из строя транспортную систему Нью-Йорка. "Солнечный шторм" 1989 года привел к нарушению электроснабжения в Квебеке, из-за чего 6 миллионов канадцев остались без света и тепла.
"Идеальная электромагнитная буря", возникающая в результате гигантских ядерных взрывов на Солнце, способная прорвать естественные защитные средства Земли, влияя на работу всех компьютеризированных систем. Последствием солнечной бури, по прогнозам ученых, может стать длительный экономический кризис.
Израильская газета Маарив отмечает, что ученые NASA призвали правительство США начать подготовку к всевозможным техногенным катаклизмам, вызванным солнечной активностью. Однако их советы не отличаются конкретностью. К примеру, они призывают сконцентрироваться на изучение солнечной активности; делать более надежные спутники; повышать защиту больничного оборудования, закупать автономные источники электропитания для компьютерных систем в "уязвимых областях".
Ранее известный британский эколог Джеймс Лавлок заявил,что спасать Землю бессмысленно - планету все равно ждет катастрофа. Однако у человечества по прежнему есть шансы. Предсказания Лавлока звучат правдоподобнее существующих теорий Апокалипсиса: человечество ждет массовый голод, разрушение экосистем, сильное повышение температуры, после которого выживут лишь жители Британских островов, Сибири, Чили, Канады и Новой Зеландии.