Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Дровяные электростанции дымят сильнее угольных

Электростанции, сжигающие деревья и прочую «биомассу», в конечном итоге увеличивают концентрацию парниковых газов в атмосфере сильнее, чем угольные предприятия.

В ходе полугодового исследования, проведённого Центром экологических наук Маномета (США) по заказу правительства штата Массачусетс, выяснилось, что если штат заменит уголь на дрова, как он собирается это сделать, то к 2050 году электростанции Новой Англии выбросят на 3% больше углекислого газа. Хотя именно уголь считается одним из главных «производителей» парниковых газов.

Исследователи учли, что акцент на сжигании древесины приведёт к массовой вырубке лесов, поглощающих определённую часть углекислого газа из атмосферы, и, соответственно, к снижению этой способности.

Это довольно серьёзный удар по властям штата, для которых переход на возобновляемые источники энергии — важная часть политической платформы. Уже подписан документ о выделении $1 млн на строительство четырёх дровяных электростанций. Но ведь, помимо биомассы, есть ветер, солнце и геотермальные источники. Неужели их не хватит, чтобы выполнить амбициозную задачу — сократить к 2050 году выбросы на 80%?

Можно подумать, власти не знали, что образуется при сжигании дров. Или и впрямь не знали?..


В июле в продажу поступят 3D фотоаппараты

В Японии создан фотоаппарат, способный делать снимки в формате 3D.

Делать фотографии с трехмерным изображением нужно будет особым образом: направив объектив на предмет съемки, нужно будет сделать размашистое движение рукой с открытым затвором. За это время аппарат молниеносно делает серию снимков, которые затем автоматически накладывает друг на друга.

Для просмотра объемного фото будет необходим телевизор нового поколения, который работает в формате 3D.

Стоимость новинки около 1 тыс. долларов. Фотоаппарат поступит в продажу в июле, сообщает Лига со ссылкой на "Эхо Москвы".

Напомним, в марте в США начали продавать телевизоры с трехмерным изображением.

Кроме того, первые ноутбуки, оснащенные технологией 3D, поступили в продажу в Европе


Ридеры на основе цветной электронной бумаги появятся в конце года

Тайваньская компания Prime View International (PVI), основной поставщик комплектующих для ридера Amazon Kindle, в текущем году намерена начать производство цветных экранов на основе электронной бумаги.

PVI, напомним, является владельцем американской фирмы E Ink — разработчика технологии электронных чернил, применяющейся в различных гаджетах.

По словам председателя совета директоров Prime View International Скотта Лю, компания уже начала пробные поставки цветных дисплеев, выполненных по методике E Ink. Такие панели пока не могут сравниться по качеству картинки и цветопередаче с традиционными ЖК- или AMOLED-экранами, однако вполне подходят для отображения журнальных и газетных страниц, а также электронных книг.

Как отметил г-н Лю, первые продукты с цветными дисплеями E Ink должны появиться на рынке до конца текущего года (по всей видимости, в четвёртом квартале). Панели нового типа найдут применение прежде всего в ридерах. Впрочем, на появление цветной версии Kindle в 2010-м рассчитывать не приходится.

В планы Prime View International также входит выпуск гибких экранов и панелей с небольшим энергопотреблением, способных демонстрировать анимированную картинку.

Подготовлено по материалам DigiTimes.


Аудитория интернет-телевидения в США выросла на 14%

Число американцев, приобщающихся к любимым сериалам в Интернете в момент одновременного показа по телевидению, выросло с марта 2009 по март 2010 года на 14%.

По данным компании Nielsen, с восьми до одиннадцати часов вечера с понедельника по пятницу к видеопорталам приникают 62,4 млн человек. В то же время аудитория, находящаяся у мониторов с двенадцати до двух часов дня, увеличилась только на 1% — до 45,4 млн.

Год назад пик внимания к сервису Blip.tv приходился на 12–15 часов, а теперь сместился на те же 20–23 часа. Аудитория сайта Revision3 в прайм-тайм на 20% больше количества послеобеденных зрителей. На вечерний сеанс ресурса Break.com стали собираться на 18% больше американцев, чем восемь месяцев назад, а дневные показы приросли всего пятью процентами.

Всё это, по мнению аналитиков, доказательство того, что видеопорталы получили моральное право на новые платформы и новых рекламодателей, ибо они в буквальном смысле отваживают зрителей от телеэкранов. До сих пор им это не особенно удавалось.

Рост интернет-аудитории в прайм-тайм говорит также о том, что зрителям хочется большего разнообразия, чем может предложить телевидение. Посмотрим, что будет, когда интернет-телевизоры завоюют мир.

Подготовлено по материалам Wall Street Journal.