Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Канада получила первые транспортники Super Hercules

Канада получила первые два из заказанных в 2007 году 17 военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J Super Hercules, сообщает DefPro. Канаде были переданы модифицированные версии самолетов, которые отличаются от базовой версии более длинным фюзеляжем. Самолеты для ВВС Канады получили обозначение CC-130J.

Стоимость заключенного в 2007 году контракта на поставку транспортников составила 1,4 миллиарда долларов. Первые самолеты были переданы Канаде на шесть месяцев раньше запланированного срока - первый CC-130J ВВС страны должны были получить в январе 2011 года.

В январе 2010 года Канада заключила с Lockheed Martin соглашение о техническом обслуживании военно-транспортных самолетов CC-130J. Сумма сделки составила 723 миллиона долларов. Технические обслуживание транспортников будет производиться до 30 июня 2016 года. По условиям контракта, Канада сможет продлить срок технического обслуживания самолетов на весь срок их службы в составе ВВС.

C-130J способен развивать скорость до 670 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 3,9 тысячи километров с максимальной загрузкой. Военно-транспортный самолет предназначен для перевозки 92 бойцов в полном обмундировании или до 22 тонн грузов.


Россия испытывает новый беспилотник

Новый беспилотный летательный аппарат (БЛА) массой 200 кг, способный непрерывно находиться в воздухе до десяти часов, готовится испытать летом компания "Беспилотные системы" ("БС"). "Самолет предназначен для ведения наблюдения и разведки. Он может использоваться в интересах Минобороны", - сообщил заместитель директора "БС" Максим Шинкевич.

"Новая разработка будет предложена потенциальному заказчику", - сказал он. Максимальный радиус связи с БЛА через ретранслятор или спутник составит около 100 км, отметил Шинкевич. Сегодня проект находится на стадии сборки первого экземпляра БЛА. По его данным, "в этом году начнется и будет завершен цикл летних летных испытаний, потом - цикл зимних испытаний с завершением в 2011 году". Три года назад ижевская компания "Беспилотные системы" выиграла ряд конкурсов ФСБ на поставку беспилотных комплексов ZALA для подготовки спецопераций и патрулирования границ.

ФСБ и Минобороны в разное время испытывали БПЛА вертолетного типа "Ворон", разработанный в КБ "Искатель" МАИ, БПЛА "Элерон" разработки казанского ЗАО "Эникс". Также проводились испытания беспилотных комплексов "Дозор" петербургского ЗАО "Транзас" и "Истра-010" Истринского экспериментально-механического завода. Во время испытания беспилотника "Аист" произошло ЧП: при взлете он взорвался. В России построено три беспилотника "Аист". Стоимость каждого - по 3 миллиона долларов. Они могут использоваться как военными, так и гражданскими службами, занимаясь сбором разведданных в тылу противника или слежением за объектами топливно-энергетического комплекса, к примеру за трубами. В воздухе машина может находиться до 12 часов, высота полета - от 100 до 6 тысяч метров, скорость - до 250 км/ч.

Специалисты считают, что российский беспилотник "Аист" по характеристикам в перспективе должен конкурировать с израильским Searcher Mk II. Стоимость такой машины - примерно 4,5 миллиона долларов. Отечественные аналоги призваны быть дешевле. Однако пока известно только о том, что Россия вновь ведет переговоры о покупке израильских беспилотников. Сумма сделки может составить до 100 млн долларов.

В июне 2005 года Центр спецтехники ФСБ представил на омской выставке вооружений БПЛА вертолетного типа "Ворон", разработанный в КБ "Искатель" МАИ и используемый для проведения спецопераций в городских условиях. Кроме того, ФСБ имеет опыт использования для воздушной разведки и отечественный БПЛА "Элерон" разработки казанского ЗАО "Эникс".