Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Частный космос: начало новой эпохи?
Четвёртого июня 2010 года новая ракета-носитель, стартовавшая с космодрома на мысе Канаверал в 22:45 по московскому времени, вывела на околоземную орбиту прототип космического корабля. И пусть до его полёта с экипажем пройдёт не один год, этот день можно считать началом отсчёта новой эпохи – присутствия частных фирм в пилотируемой космонавтике.
Миллионер Элон Маск (Elon Musk), основатель компании SpaceX, как когда-то и обещал, планомерно движется к цели — сокращению стоимости доступа в космос. Его компания совместила в себе и конструкторское бюро, проектирующее ракетные двигатели, сами ракеты и космические аппараты, и завод по производству всего этого добра, и организацию, осуществляющую запуск.
Метод "всё в одном флаконе" на удивление работает, хотя по некоторым деталям и узлам, конечно, имеются субподрядчики. А ведь полвека назад для достижения тех же целей (вывод спутников, а потом и пилотируемых кораблей) США и СССР задействовали всю государственную мощь и создавали целую индустрию.
Но вот, пожалуйста, полюбуйтесь: прошлым летом лёгкая ракета от SpaceX — Falcon 1 — вывела на орбиту малайзийский спутник, а теперь ракета-носитель Falcon 9 выполнила свой первый полёт.
Старт состоялся не без шероховатостей. Сначала первая ступень заглушила двигатели сразу же после зажигания. Ошибку устранили и через некоторое время вновь запустили обратный отсчёт. Зато потом всё прошло феноменально гладко. (К примеру, ракета Falcon 1 впервые вышла на орбиту с четвёртой попытки.)Ныне в вояж вокруг Земли отправился Dragon Qualification Unit — нефункциональный прототип космического корабля Dragon (мы о нём рассказывали, когда данный аппарат только разрабатывался). "Квалификационная единица" во многом близка к "боевому" образцу, но лишена целого ряда систем, ведь её цель состоит лишь в испытании ракеты-носителя.
Как мы ранее говорили, NASA возлагает большие надежды на Dragon в плане доставки грузов на МКС. Потому следующие полёты пары Falcon 9/Dragon (возможно, уже в конце 2010 года) должны пройти в рамках контракта с агентством (рейсы по программе Commercial Crew and Cargo/COTS). Тогда на вершине носителя установят уже настоящие "Драконы".
После серии демонстрационных испытаний и сближений с МКС эти машины приступят к транспортировке припасов на орбитальную станцию.
Так что получается, первое время Dragon будет летать только как беспилотный грузовик. Но конструкция корабля предусматривает и пилотируемый вариант. И это самое удивительное во всей истории: никогда ещё частная компания не поднимала экипажи на орбиту (суборбитальные рейсы частников мы рассматриваем отдельно).
Сама же Falcon 9 предназначена не только для работы в паре с родным "Драконом". Это ракета, способная выводить на низкую орбиту коммерческие спутники и корабли весом до 10,45 тонны. И цена такого запуска заявлена вполне симпатичная — порядка $50 миллионов.
Грузовой рейс "Дракона" на МКС обойдётся NASA, конечно, дороже: по $133,3 миллиона за каждый из 12 полётов уже заказанных на 2011-2015 годы. Но и это, учитывая потенциал корабля, очень неплохо. Хотя в данных рейсах грузовик заполнят далеко не полностью.
В перспективе компания Элона намерена показать миру и более продвинутую версию "девятки" — ракету Falcon 9 Heavy. Её грузоподъёмность при выводе на низкую орбиту составляет уже 32 тонны, а на геопереходную — 19,5 тонны. По другим сведениям – "только" 30 и 15.
Все эти величины существенно больше, чем, к примеру, у отечественного "Протона". Между тем ориентировочная стоимость запуска 9 Heavy составляет весьма "разумные" $80-90 миллионов. Если Маск выполнит обещания, потесниться на рынке придётся многим.
Веб-сайт Midomi – «Угадай мелодию» онлайн
С кем не бывало, что название известной песни вертится на языке, а вспомнить не получается? А когда мелодия застряла в голове, а слова никак не припомнить? Нашлись такие меломаны, решившие создать сайт Midomi, который несет в себе информацию и о названиях песен, и об исполнителях. Он доступен пользователям на шести языках.Все что нужно любителю музыки – это войти на веб-сайт и в микрофон, подключенный к своему компьютеру, напеть или насвистеть мелодию. В фонотеке сайта, содержащей множество треков, найдется нужная песня, которую затем можно будет приобрести и скачать на свой компьютер.
Кроме того, сайт выступает еще и социальной сетью – пользователи могут создавать свои профили, рассказывая о музыкальных предпочтениях, общаться с единомышленниками, пересылать им фотографии и видео.