Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Солнце входит в затяжной период низкой активности

Солнце входит в затяжную стадию низкой активности, которая продлится несколько десятилетий, сообщила в воскресенье британская радиостанция BBC со ссылкой на научную группу английского Университета Ридинга во главе с профессором Майком Локвудом.

В результате северные районы Европы ожидают более суровые и холодные зимы. Заключение ученых сделано на основе изучения метеорологических и астрономических данных о состоянии Солнца, в первую очередь, размеров и числа солнечных пятен за последние 350 лет. «Все указывает на то, что Солнце сейчас входит в продолжительный период низкой активности», - заявил Локвуд, передает ИТАР-ТАСС.

Этот период «работы» Солнца, по словам ученых, характеризуется изменением траектории движения теплых воздушных масс в Северном полушарии. В результате северные районы Европы, включая Россию, в предстоящие годы - вплоть до 2050-го - ожидают более суровые и холодные зимы, нежели на протяжении второй половины ХХ-го века, предупреждает Локвуд.


Через 300 лет Земля станет непригодной для жизни

Согласно подсчетам ученых, к 2300 году Земля станет малопригодной для жизни из-за глобального потепления. Если подсчеты верны, то к 2300 году треть суши уйдет под воду, пишет ИА "Казах-Зерно". При этом оставшаяся часть Земли быстро израсходует свои ресурсы, тем самым, став малопригодной для жизни.

По мнению австралийских специалистов, при сохранении темпов роста среднегодичной температуры всего через 300 лет температура повысится на 12 градусов, что станет губительным не только для человечества, но для большинства организмов. Человек же попросту неспособен жить в таких условиях.

Впрочем, другие специалисты настроены более оптимистично. Они заявляют, что на протяжении существования нашей планеты, глобальные изменения климата происходили сотни раз, и живые существа всегда успешно адаптировались к новым условиям. И очередное потепление – не исключение, оно будет пережито как сотни других.


В столице прошел Международный салон вертолетов

Авиасалон, традиционно названный по-английски HeliRussia-2010, показал, на каких геликоптерах будут летать завтра и даже послезавтра.

Свою продукцию демонстрировали представители 150 фирм из четырнадцати стран. Интерес к вертолетному рынку нашей страны вполне объясним. Еще знаменитый конструктор вертолетов Игорь Сикорский говорил, что именно Россия с ее просторами и плохими дорогами как бы самой Природой создана для винтокрылых машин.

Тем не менее сегодня вертолетный рынок у нас, можно сказать, девственно чист. Если в сравнительно небольшой Канаде на миллион жителей приходится 56 вертолетов, то в огромной России - всего 14.

Понятно, что многие иностранные компании рвутся в Россию. Преуспели пока только итальянцы. Заключено соглашение на отверточную сборку в подмосковных Панках вертолетов, разработанных фирмой Agusta Westland - AW139. Первые итальянские машины российской сборки должны появиться в 2011 году.

Официально заявляется, что этот шаг никак не повлияет на развитие отечественной вертолетостроительной индустрии. Наоборот, наша промышленность сможет получить доступ к передовым европейским технологиям. И не получится так, как с автомобилями, когда "российские" американцы, корейцы, европейцы и японцы буквально заполонили наши автодороги, почти вытеснив оттуда "ВАЗы", "ГАЗы" и "УАЗы". Впрочем, AW139 вряд ли станет массовым, так как считается машиной бизнес-класса и рассчитан на перевозку пассажиров класса VIP. С другой стороны, при желании и роскошный летающий лимузин можно переделать в рабочую лошадку, способную обеспечивать перевозку вахтовиков, вести патрулирование территорий, работать в интересах МЧС.

Российские вертолеты по уровню комфорта и изяществу конструкций уступают лучшим мировым аналогам. Зато их отличают надежность, высокий уровень безопасности, простота управления и эксплуатации. Они - труженики неба, и на мировом рынке спрос на те же Ми-8 не падает.

На месте наша промышленность не стоит, и на салоне HeliRussia-2010 были показаны новинки, вплотную приближающиеся к лучшим мировым образцам. Это, например, различные вариации легкого АНСАТа, разработанного и выпускаемого на Казанском вертолетном заводе. Фирма "Миль" возобновила на качественно новом уровне производство легкого Ми-34С1. Многоцелевой Ка-60/62 (военный/гражданский) выполнен по необычной для камовских машин схеме и смотрится более чем современно.