Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




"Цифра" под ружьём у Медведева

Президент Дмитрий Медведев поставил армии задачу: до 2012 года заменить в Вооруженных силах все аналоговые средства связи на цифровые.

Проблемы средств коммуникации в Российской армии обнаружились летом 2008 года. Несмотря на итоговый успех в операции по принуждению Грузии к миру, отдельные нюансы боеготовности частей вызвали у высшего руководства большие сомнения. В частности, выяснилось, что командование войсками затрудняют морально устаревшие системы связи, до сих пор находящиеся в строю Вооруженных сил.

- Многофункциональные системы связи - это одна из ключевых составляющих боеготовности войск, - напомнил глава государства, приехав в штаб Московского военного округа, чтобы проверить, как минобороны налаживает связь с войсками. - Это крайне важно и для органов управления, которые занимаются стратегическим планированием, и для командиров всех уровней. Такие средства связи должны предоставлять руководству принципиально новые возможности по объемам и скорости передачи информации.

Сегодня системы связи нового поколения поступают в армию по госпрограмме развития вооружений, действующей до 2015 года. Но переоснащение, с сожалением отметил Медведев, все равно идет слишком медленно, а качество в ряде случаев связи по-прежнему остается ненадлежащим.

"В различных видах и родах войск преобладает морально и физически устаревшая техника, которая базируется, наверное, в значительной мере на аналоговом оборудовании", - заявил президент. По его данным, доля морально устаревших средств связи составляет 85 процентов, 80 процентов кабельных линий связи требуют замены.

Все эти вопросы требуют безотлагательных решений. Поэтому одной из поставленных президентом задач стал скорейший переход армии на "цифру". "До 2012 года следует заменить все устаревшие аналоговые средства связи цифровыми, - указал он. - Подчеркиваю: все. И в первоочередном порядке на "цифру" должны перейти части Северо-Кавказского военного округа, как мы и договаривались, и наши элитные подразделения, которые выполняют специальные задачи.

Причем цифровая связь необходима не только в стационарных, но и в полевых условиях, а все подразделения и органы управления надо объединять в одну коммутационную сеть.

Во-вторых, модернизация средств связи требует вовлечения самых эффективных современных технологий, как отечественных, так и зарубежных, как двойного назначения, так и гражданских.

"Я имею в виду то, что сейчас, по сути, вошло практически в каждый дом и чем пользуются в быту и, к сожалению, не пользуются в армии: IP-телефонию, видео-конференц-связь, электронный документооборот, - объяснил Дмитрий Медведев. - Все это должно стать неотъемлемой частью функционирования Вооруженных сил Российской Федерации".

В-третьих, когда завершается развертывание системы ГЛОНАСС, можно думать и о том, как максимально задействовать ее для координации войск. И, конечно, разумной была бы установка навигационных приемников на полевые средства связи и подвижную технику.

И наконец, современная связь и технологии необходимы не только в бою, но и в тылу. "Современные линии связи, кабельное телевидение, возможность использовать Интернет - это реальный вклад в создание современных условий жизни военнослужащих, членов их семей, - подчеркнул глава государства. - Особенно это касается удаленных гарнизонов, городков: там это просто насущная потребность. И это должно стать частью общей программы".


Нет эвтаназии: Они живы взаперти

Мониторинг активности мозга полностью парализованных больных и позволил сделать страшноватое открытие: даже в этом состоянии полного «овоща» люди могут оставаться в полном сознании – при полном бессилии пошевелить хотя бы пальцем или даже моргнуть.

В медицине существует такой термин – постоянное вегетативное состояние». Считается, что, находясь в нем, человек полностью теряет возможность какой-либо произвольной ментальной активности – например, из-за повреждений мозга – и каких-либо реакций на какие-либо внешние стимулы. При этом все жизненно важные бессознательные функции сохраняются, наблюдается даже сон. Для таких больных прогноз, как говорится, неутешительный.

Не стоит путать это состояние с коматозным. Кома нередко сопровождается угнетением даже жизненно важных функций организма, включая дыхание, никаких циклов сна у коматозных больных нет. А главное – это состояние временное, рано или поздно такие люди либо прогрессируют к вегетативному состоянию (и даже некоторому восстановлению) – либо движутся прямиком к летальному исходу.

Впрочем, вернемся к вегетативному состоянию. Большая группа ученых из Великобритании и Бельгии исследовала 54 больных, находящихся в нем. При этом использовался простой и элегантный подход на основе функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ).

Здесь стоит напомнить, как ФМРТ работает. Работа нейронов головного мозга требует энергии и связана с поглощением значительных количеств глюкозы. Доставка нужного количества этой глюкозы требует повышенной скорости кровотока для снабжения соответствующих нервных клеток. Этот усиленный кровоток и замечает томограф. Подробнее об этой удивительной технологии и ее возможностях вы можете прочесть в статье «Заглянуть внутрь», а мы теперь снова вернемся к основной теме.

Находившимся в постоянном вегетативном состоянии пациентам – тем самым, всякая сознательная деятельность которых, как считается, угасла, - ученые задавали серию простых вопросов, ответ на которые мог быть либо «да», либо «нет». Тут лежит главная, пожалуй, трудность: на самом деле, нейроны, которые возбуждаются при этих ответах, расположены так близко друг к другу, что по их активности сказать, что именно хочет ответить человек, практически невозможно. Ученые пошли на небольшой трюк, объявив своим подопытным, что если те хотят ответить «да», то им стоит представить, скажем, как они играют в теннис. А если «нет», то – как ходят по собственному дому. В этих случаях уже активируются совершенно разные группы нейронов, так что таким косвенным путем идентифицировать ответ уже довольно просто.

Давайте уже двигаться к результатам. Из 54-х участников эксперимента пятеро смогли полностью адекватно понимать все вопросы и давать на них правильные ответы. Выходит, даже в таком «овощном» состоянии они вполне четко осознавали происходящее вокруг, даже понимали речь и могли бы говорить сами – если б не полное отсутствие контроля за собственным телом. При этом из этих 5-ти двое считались врачами абсолютно безнадежными и не подавали совершенно никаких внешних признаков наличия сознания.

Эта находка нам кажется чрезвычайно обескураживающей и даже пугающей. Пусть таких людей оказалось чуть меньше 10%, положение их просто кошмарно. Страшно умереть, но еще страшнее оказаться запертым в собственном теле, в здравом уме и твердой памяти, но – абсолютно беспомощным, безучастным, неподвижным. Возможно, это как раз тот случай, когда стоит задуматься о возможности легализации эвтаназии? Тем более что теперь мы знаем, что такие люди вполне способны принять это страшное решение самостоятельно…